Людмила Щербакова
Конспект занятия по математике в младшей группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в младшей группе по сказке «Теремок»
составила Щербакова Л. П.
Задачи:
Формировать элементарные математические представления : навыки сравнения предметов по длине и ширине,знания о частях суток, закрепить счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством предметов, различать геометрические фигуры (круг,квадрат прямоугольник, овал, треугольник.)
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам,интерес к занятиям по математике, развивать память,речь, логическое мышление, воображение.
Ход ЗАНЯТИЯ : 1. Орг. Момент
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку. Скажем волшебные слова : Раз, два, три, четыре, пять,на носочки поднимитесь,повернитесь,в сказке очутитесь. Ребята а в какую сказку мы попали?
- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Как по полю мышка-норушка бежит у дверей остановилась и стучит: Кто -кто в теремочке живет. ?
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Мышка: Какое задание?
1задание «Составить картину из геометрических фигур» Ребята нужно из геометрических фигур составить картину. (по заданию берут круг и кладут в домик)
Теремок : Справились, заходи Мышка – норушка.
.Появляется лягушка - квакушка.! Кто в тереме живет?
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Лягушка: А какое мне нужно выполнить задание? Ребята вы мне поможете?
2 ЗАДАНИЕ «Мячик поймай,слово называй» Ребята я называю обобщающее понятие овощи,фрукты и т. д. а вы называете относящиеся к этому обобщающему понятию предмет.
Теремок – теремок мы выполнили твое задание?
Теремок : Выполнили, заходи Лягушка – квакушка.
- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Появляется зайчик. –побегайчик
Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Зайчик: Какое задание мне нужно выполнить?
3 задание. «Автобусы» В теремок нужно доехать на машине. Ребята поможем зайчику? Тогда берем рули (круг с точками)Музыка звучит мы едим, музыка закончилась мы ищем свой гараж. Точки должны соответствовать цифре гаража.
Теремок : Выполнили, заходи Зайчик
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется лисичка-сестричка.
: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
4 задание «Части суток» Ребята я прочту стихотворение а вы должны определить часть суток и показать Королеву суток.
Теремок : Выполнили, заходи Лисичка.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется Волчок –серый бочок.
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
. 5 задание «Дорожки» Ребята Волку нужно пройти в теремок по дорожкам. (по широкой –узкой,длинной- короткой)
Теремок : Выполнили, заходи Волчок.
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем сколько зверей живут в теремке?. Вам путешествие сегодня понравились? А какое задание для вас было трудным?.А какое самым легким? Нам нужно отправляться в группу, скажем волшебные слова: Один, два, три, четыре, пять, на носочки поднимитесь,повернитесь, снова в группе очутитесь. Ребята вы сегодня молодцы Теремок вам приготовил подарки.