Получи документы

Конспект занятия по математике «В гости к медвежатам» в первой младшей группе

Ирина Биктагирова
Конспект занятия по математике «В гости к медвежатам» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к медвежатам»

Цель:

Формирование умений выделять и объединять предметы по одному признаку.

Задачи:

1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

2. Развивать представления о геометрических фигурах.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Развивать воображение, память, образное мышление.

5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Демонстрационный материал.

Публикация «Конспект занятия по математике „В гости к медвежатам“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом. Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цветов, обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цветов).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

Неуклюжие, косолапые,

Когда спят, сосут они лапу,

Едят малину, любят мед.

А зовут их? (мишки).

Воспитатель: Правильно, это мишки, но чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).

Воспитатель: А какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (Зеленая.)

Раскладываю зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите какие домики у медвежат, одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький)

Воспитатель: Как вы думаете в каком домике живет большой Мишка? (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка? (в маленьком домике).

Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель: Что- то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем что случилось? Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где, чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?

Показываю игрушки и спрашиваю:

Воспитатель: Что это? Правильно шарик.

А какой он большой или маленький?

А какого цвета маленький шарик?

А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить вам свои игрушки – геометрические фигуры. Загадываю загадки

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг).

Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня? (Квадрат)

Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с этими фигурами?

Игра «Найди домик».

На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (синие, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.

Пока играет музыка дети берут круги и находят для них домики.

Вторично проводится игра с квадратами.

Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки).

Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пилеш» Цивильского района Чувашской Республики.

Конспект открытого занятия по математике «В гости к зайке» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по математике «В гости к зайке» во второй младшей группе Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» Цели: 1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у зайчика-побегайчика» Цели: 1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к знайке» с элементами ТРИЗ Конспект по математике во 2 младшей группе «В гости к знайке (с элементами ТРИЗ). Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью.

Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к мишке»Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к мишке» Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по физкультуре для детей первой младшей группы (3-4 года) по теме " Михаил Потапович.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл» Цель: Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к петушку» Задачи: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить.

Конспект занятия в первой младшей группе «К Мишке в гости» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «К Мишке в гости» 1 ЧАСТЬ Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Хозяюшке» Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Хозяюшке» 1. Цель: Активировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гости к медвежатам» в первой младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 17:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «В гости к медвежатам» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Биктагирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД