МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Прямоугольник»

Мадина Сафаралиева
Конспект занятия по математике «Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия : математическое.

Возраст детей: 4-5 лет.

Способ организации детей на занятии - обще групповое.

Наглядный и дидактический материал :

Для воспитателя: мышонок; круг и прямоугольник из плотной бумаги; два обруча, мяч.

Для детей: из плотной бумаги квадрат, прямоугольник, который в два раза больше чем квадрат; лист бумаги, кружок.

Публикация «Конспект занятия по математике „Прямоугольник“» размещена в разделах

Цель занятия : познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник : упражнять в счете в пределах четырех, упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу: учить распознавать круг, квадрат, треугольник; развивать внимание, коммуникативные качества, речь;

воспитывать самостоятельность в поиске правильного решения, активность при ответах на вопросы, желание помочь другому.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это?

(Мышка)

-К нам на занятие пришел мышонок : он знает, что вы занимаетесь математикой, и поэтому просит ему помочь. Посмотрите, что он принес.

Воспитатель показывает прямоугольник.

-Кто может назвать эту фигуру? Что это?

Воспитатель выслушивает ответы детей и при необходимости подсказывает правильный ответ.

На доске прямоугольник и квадрат.

-Чем отличается прямоугольник от квадрата?

Выслушав ответы детей, воспитатель уточняет, чем отличаются эти фигуры: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя стороны, левая и правая (боковые)

-Покажите мышонку квадрат. Квадрат может катиться, как круг? Что ему мешает? Какие стороны у квадрата?

Нужно, чтобы дети не просто отвечали, что у квадрата все стороны равные, одинаковые, но и могли по просьбе воспитателя проверить это.

-Покажите мышонку прямоугольник. Какую фигуру вы показали? Что вы можете рассказать мышонку про прямоугольник?

Несколько детей, по желанию, рассказывают мышонку о том, чем отличается прямоугольник от квадрата и круга.

Физкультминутка: «У жирафа пятна пятна…»

Сидя за столом

Перед детьми лист бумаги и кружок. Воспитатель загадывает загадку:

Стукнешь о стенку –

А я отскочу.

Бросишь на землю

А я подскочу.

Я из ладони в ладони лечу –

Смирно лежать не хочу.

(Мяч)

Воспитатель предлагает детям поиграть с «мячом».

-Это мяч (показывает круг). А это поле (лист бумаги). Положите мяч на середину поля. Где лежит мяч?

- Мяч летает по полю. Водите пальчиком мяч по всему листу. Где остановился мяч? (Внизу, вверху и т. д.)

Игра повторяется. В процессе игры нужно уточнять местонахождение мяча. Следить за тем, чтобы дети отвечали по-разному.

«Не ошибись»

Дети образуют круг. Воспитатель (ведущий) становится в центре круга, бросает, кому либо мяч и называет число. Ребенок, поймав мяч, называет следующее по порядку число и перебрасывает мяч обратно.

Игра проводится в быстрым темпе, и в ней должны принять участие все дети.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (Ответы детей.)

Вы, ребята, молодцы, мышонок очень довольный. Он теперь понял, как отличить прямоугольник от квадрата и круга. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (06.12.2016) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Занятие.

Конспект по математике во второй младшей группе «Научим зайку математике» Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами. Обогащение представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по математике. Конспект занятия по математике. Тема: Счет до трех. Ориентировка в пространстве. Цель: Познакомить с образованием числа три. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия по математике «Царица Математике» для детей старшей группы «Царица Математика» (Познавательное развитие «Детский сад 2100») Программные задачи: Учить детей объяснять, обосновывать свои действия.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В цветочном королевстве» Конспект занятия по математике подготовительная группа «В цветочном королевстве» Пр. сод: Совершенствовать умение решать логические задачи.

Конспект занятия по математикеКонспект занятия по математике Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида Конспект непосредственной.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики» Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.

Конспект занятия по математике Программное содержание: Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Прямоугольник»
Опубликовано: 31 января 2017 в 21:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Прямоугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Сафаралиева (УИ 988442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД