Мадина Сафаралиева
Конспект занятия по математике «Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : математическое.
Возраст детей: 4-5 лет.
Способ организации детей на занятии - обще групповое.
Наглядный и дидактический материал :
Для воспитателя: мышонок; круг и прямоугольник из плотной бумаги; два обруча, мяч.
Для детей: из плотной бумаги квадрат, прямоугольник, который в два раза больше чем квадрат; лист бумаги, кружок.
Публикация «Конспект занятия по математике „Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
Цель занятия : познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник : упражнять в счете в пределах четырех, упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу: учить распознавать круг, квадрат, треугольник; развивать внимание, коммуникативные качества, речь;
воспитывать самостоятельность в поиске правильного решения, активность при ответах на вопросы, желание помочь другому.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Под полом таится,
Кошки боится.
Кто это?
(Мышка)
-К нам на занятие пришел мышонок : он знает, что вы занимаетесь математикой, и поэтому просит ему помочь. Посмотрите, что он принес.
Воспитатель показывает прямоугольник.
-Кто может назвать эту фигуру? Что это?
Воспитатель выслушивает ответы детей и при необходимости подсказывает правильный ответ.
На доске прямоугольник и квадрат.
-Чем отличается прямоугольник от квадрата?
Выслушав ответы детей, воспитатель уточняет, чем отличаются эти фигуры: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя стороны, левая и правая (боковые)
-Покажите мышонку квадрат. Квадрат может катиться, как круг? Что ему мешает? Какие стороны у квадрата?
Нужно, чтобы дети не просто отвечали, что у квадрата все стороны равные, одинаковые, но и могли по просьбе воспитателя проверить это.
-Покажите мышонку прямоугольник. Какую фигуру вы показали? Что вы можете рассказать мышонку про прямоугольник?
Несколько детей, по желанию, рассказывают мышонку о том, чем отличается прямоугольник от квадрата и круга.
Физкультминутка: «У жирафа пятна пятна…»
Сидя за столом
Перед детьми лист бумаги и кружок. Воспитатель загадывает загадку:
Стукнешь о стенку –
А я отскочу.
Бросишь на землю
А я подскочу.
Я из ладони в ладони лечу –
Смирно лежать не хочу.
(Мяч)
Воспитатель предлагает детям поиграть с «мячом».
-Это мяч (показывает круг). А это поле (лист бумаги). Положите мяч на середину поля. Где лежит мяч?
- Мяч летает по полю. Водите пальчиком мяч по всему листу. Где остановился мяч? (Внизу, вверху и т. д.)
Игра повторяется. В процессе игры нужно уточнять местонахождение мяча. Следить за тем, чтобы дети отвечали по-разному.
«Не ошибись»
Дети образуют круг. Воспитатель (ведущий) становится в центре круга, бросает, кому либо мяч и называет число. Ребенок, поймав мяч, называет следующее по порядку число и перебрасывает мяч обратно.
Игра проводится в быстрым темпе, и в ней должны принять участие все дети.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (Ответы детей.)
Вы, ребята, молодцы, мышонок очень довольный. Он теперь понял, как отличить прямоугольник от квадрата и круга. Всем спасибо!