МААМ-картинки

Конспект занятия по математике на тему «Ознакомление детей с часами и режимом дня в детском саду» для детей 6–7 лет

Галина Борисова
Конспект занятия по математике на тему «Ознакомление детей с часами и режимом дня в детском саду» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1. Продолжать учить детей определять время по часам и самим показывать указанное воспитателем время.

2. Уточнить их знания о времени наступления основных режимных процессов.

Материал : у каждого ребенка циферблат часов, у воспитателя часы-конструктор.

Ход занятия : - Сегодня мы опять будем заниматься часами. Какие стрелки будем передвигать на часах, чтобы показывать время? Чтобы узнать, сколько минут прошла минутная стрелка, от какой цифры надо начинать считать? (От цифры 12). Поставьте на своих часах минутную стрелку на цифру 12, а часовую на цифру 9. Который час показывают часы? (9 часов). Что вы делаете в детском саду утром в 9 часов? (Начинаем заниматься). Что вы делаете вечером в 9 часов дома? (Умываемся, чистим зубы и ложимся спать).

Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Ознакомление детей с часами и режимом дня в детском саду“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Мы начали заниматься в 9 часов. Сначала минутная стрелка прошла 5 минут. Переведите ее на 5 минут. Сколько показывают часы? (9 часов 5 минут, или 5 минут десятого). Потом прошло еще 5 минут. Переведите стрелку и скажите, сколько минут прошло после 9 часов? (10 минут). Сколько времени на часах? (9 часов 10 минут, или 10 минут десятого). Проведите стрелку еще на 5 минут. Сколько теперь показывают часы? (Четверть десятого).

А как показать на часах без 5 минут десятого? (минутную стрелку поставить на цифру 11). А теперь как поставьте без 10 минут 10? (надо минутную стрелку поставить на цифру 10).

Физкультурная минутка:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

У нас занятие продолжается Полчаса. В 9 часов мы начали заниматься. Покажите на часах, когда мы должны закончить занятие. (Через полчаса). Сколько времени будет на часах? (Половина десятого). Полчаса- это сколько минут? Давайте узнаем. Поставьте минутную стрелку на цифру 12. Сначала она прошла 10 минут. Покажите. Потом еще раз 10 минут. Покажите. Сколько ей еще надо пройти, чтобы получилось полчаса? (Еще 10 минут). Сколько раз по 10 минут в половине часа? (3 раза по 10 минут-30 минут).

Полчаса- это 30 минут, поэтому, определяя время на часах говорят : половина десятого, или 9 часов 30 минут.

Сколько всего минут в целом часе? (60 минут). Я покажу на часах время, а вы мне скажите, что мы делаем в это время в детском саду. Показать 10 часов (кушаем фрукты). Показать 9часов 30 мин. (заканчивается занятия) Показать 13 часов (начинается тихий час, показать 15 часов (заканчивается тихий час). А теперь вы покажите на часах,когда вы делаете то, что я скажу. Утром приходите в детский сад - покажите, когда завтракаете, садитесь на занятие, кончается занятие и т. д.

Мы сегодня продолжали изучать время на часах. Сами показывали время. Уточнили знания о времени основных режимных моментах.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду»Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду» Для профилактики дорожно – транспортных происшествий детям необходимо получить необходимые знания о безопасном поведении на дороге и в транспорте.

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами» Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Знакомство с часами». Цель: создание условий для формировании представлений о часах.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Конспект занятия по математике на тему «Овал»Конспект занятия по математике на тему «Овал» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами-овалом;учить находить в окружающей обстановке предметы схожие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группеКонспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе. Место проведения: мини – музей «История часов» Цель: Познакомить детей с.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

РППС по математике в детском садуРППС по математике в детском саду Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния. Нет способности, которая не находилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике на тему «Ознакомление детей с часами и режимом дня в детском саду» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 21:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике на тему «Ознакомление детей с часами и режимом дня в детском саду» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Борисова (УИ 287992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД