Галина Борисова
Конспект занятия по математике на тему «Ознакомление детей с часами и режимом дня в детском саду» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Продолжать учить детей определять время по часам и самим показывать указанное воспитателем время.
2. Уточнить их знания о времени наступления основных режимных процессов.
Материал : у каждого ребенка циферблат часов, у воспитателя часы-конструктор.
Ход занятия : - Сегодня мы опять будем заниматься часами. Какие стрелки будем передвигать на часах, чтобы показывать время? Чтобы узнать, сколько минут прошла минутная стрелка, от какой цифры надо начинать считать? (От цифры 12). Поставьте на своих часах минутную стрелку на цифру 12, а часовую на цифру 9. Который час показывают часы? (9 часов). Что вы делаете в детском саду утром в 9 часов? (Начинаем заниматься). Что вы делаете вечером в 9 часов дома? (Умываемся, чистим зубы и ложимся спать).
Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Ознакомление детей с часами и режимом дня в детском саду“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Режим дня. Конспекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Мы начали заниматься в 9 часов. Сначала минутная стрелка прошла 5 минут. Переведите ее на 5 минут. Сколько показывают часы? (9 часов 5 минут, или 5 минут десятого). Потом прошло еще 5 минут. Переведите стрелку и скажите, сколько минут прошло после 9 часов? (10 минут). Сколько времени на часах? (9 часов 10 минут, или 10 минут десятого). Проведите стрелку еще на 5 минут. Сколько теперь показывают часы? (Четверть десятого).
А как показать на часах без 5 минут десятого? (минутную стрелку поставить на цифру 11). А теперь как поставьте без 10 минут 10? (надо минутную стрелку поставить на цифру 10).
Физкультурная минутка:
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
У нас занятие продолжается Полчаса. В 9 часов мы начали заниматься. Покажите на часах, когда мы должны закончить занятие. (Через полчаса). Сколько времени будет на часах? (Половина десятого). Полчаса- это сколько минут? Давайте узнаем. Поставьте минутную стрелку на цифру 12. Сначала она прошла 10 минут. Покажите. Потом еще раз 10 минут. Покажите. Сколько ей еще надо пройти, чтобы получилось полчаса? (Еще 10 минут). Сколько раз по 10 минут в половине часа? (3 раза по 10 минут-30 минут).
Полчаса- это 30 минут, поэтому, определяя время на часах говорят : половина десятого, или 9 часов 30 минут.
Сколько всего минут в целом часе? (60 минут). Я покажу на часах время, а вы мне скажите, что мы делаем в это время в детском саду. Показать 10 часов (кушаем фрукты). Показать 9часов 30 мин. (заканчивается занятия) Показать 13 часов (начинается тихий час, показать 15 часов (заканчивается тихий час). А теперь вы покажите на часах,когда вы делаете то, что я скажу. Утром приходите в детский сад - покажите, когда завтракаете, садитесь на занятие, кончается занятие и т. д.
Мы сегодня продолжали изучать время на часах. Сами показывали время. Уточнили знания о времени основных режимных моментах.