Киколенко Галина
Конспект занятия по математике «Количество предметов и их расположение» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. Дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.
2. Закреплять представление о :
• геометрической фигуре: круг;
• размере двух предметов : большой, маленький.
Демонстрационный материал : игрушка собака; иллюстрация собачьей будки; 3 кости (разноцветные палочки) на тарелке; столы — большой и маленький.
Раздаточный материал : коробка с геометрическими фигурами (квадратами и кругами).
Публикация «Конспект занятия по математике „Количество предметов и их расположение“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения Б. Заходера.
В лесочке над речкой построена дачка.
На дачке живет небольшая собачка.
Воспитатель вносит в группу игрушку собаку.
Собачка. Здравствуйте, дети, гав-гав! В какую красивую группу вы ходите. А я живу в своем домике. Как он называется? (Будка.) Правильно, вот она.
Воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию собачьей будки. Вход в будку — в виде круга.
— Вот моя красивая и удобная будка. А это вход в нее. Он напоминает мне какую-то фигуру. Я забыла. Подскажите мне, пожалуйста. (Круг.)
— Правильно, правильно. А на обед я очень люблю грызть кости.
Воспитатель предлагает Собачке 3 кости (разноцветные палочки) на тарелке и ставит тарелку на большой стол.
Воспитатель. Вот тебе кости на обед.
Собачка. Спасибо, этот стол для меня слишком большой, поставьте тарелку на маленький стол.
Воспитатель предлагает кому-либо из детей переставить тарелку на маленький стол.
Воспитатель. На каком столе стояли сначала кости? (На большом.)
— На какой стол потом их поставила Маша? (На маленький.)
Собачка довольна и лесом, и дачей,
Но есть огорчения в жизни собачьей.
Собачка. Когда вы переставили кости на маленький стол, их стало меньше.
Воспитатель. Дети, правильно ли говорит Собачка? Почему?
Воспитатель помогает детям убедиться, что все кости остались на месте, потому что их никто не убирал, а только переставили тарелку с большого стола на маленький.
— А вообще-то собаки не едят за столом. Им тарелки с едой ставят на пол.
— Поставь, Коля, тарелку с косточками на пол.
— Изменилось количество косточек? Почему?
Хозяин собачку за стол не сажает,
И это, понятно, ее обижает.
— Собачка, ты не обижайся на нас, а мы угостим тебя печеньем.
Воспитатель ставит на стол коробку с «печеньем». В коробке лежат геометрические фигуры: круги и квадраты.
Но дайте собачке кусочек печенья —
И сразу окончатся все огорченья!
— Возьмите из коробки только по одному печенью в форме круга и дайте его Собачке.
— Сколько, Саша (Ира, теперь у Собачки печенья? (Много.)
Воспитатель от имени Собачки проверяет правильность выполненного задания. Собачка благодарит детей и прощается с ними.