Екатерина Скворцова
Конспект занятия по математике в средней группе 4–5 лет «Геометрические фигуры»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепление умений различать геометрические фигуры по форме.
Задачи:
Образовательные:
- учить выделять данные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, трапеция, многоугольник) из множества других.
Развивающие:
- развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе 4–5 лет „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- содействовать воспитанию чувства взаимопомощи у учащихся.
Материалы :
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Давайте подарим улыбку друг другу (опустить руки подуть на ладони)
Сегодня нас ждет небольшой спектакль. Давайте узнаем кто в нем будет участвовать.
Начинаем представленье,
Детворе на удивленье.
Познакомимся, друзья!
(Учитель демонстрирует
треугольник, а ученики хором
его называют)
… «Треугольник» – это я!
(Учитель крепит
треугольник к доске)
«Прямоугольник» – это я!
«Круг», конечно я!
(Учитель крепит круг)
«Овал», конечно я!
(Учитель крепит овал)
«Ромб», конечно я!
(Учитель крепит ромб)
«Квадрат», и это я!
(Учитель крепит квадрат)
Давайте, послушаем нашу сказку:
Однажды теплым летним днем мальчики и девочки нарисовали мелками на асфальте геометрические фигуры. Но пришло время идти домой. Мальчики и девочки ушли, а цветные геометрические фигуры остались.
Геометрическим фигурам скучно было лежать на жестком асфальте. Они решили прогуляться. И пошли бродить по городу по окрестностям.
Круг и овал надолго застряли у витрины булочной. Там было много предметов, похожих на их фигуры
А потом Круг и Овал ушли в парк. Круг спрятался за дерево и прератился в ПОЛУкруг. А вот Квадрат и Прямоугольник на центральной улице в самом сердце маленького городка.
Треугольник в лесу чувствовал себя, как дома. Елки стали его лучшими подружками.
Ромб был счастлив стать воздушным змеем и полетать немного.
Трапеция, увидев море, навсегда полюбила его!
Многоугольники обошли все атракционы. Никогда еще им не было так весело!
После чудесной прогулки, геометрические фигуры сложили картину о своем путешествии.
Воспитатель: Вот такая история.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Воспитатель: Давайте с вами сложим небольшую историю из геометрических фигур.
Итог: Вам понравилось занятие?
Что мы с вами делали?
Что вам больше всего понравилось?