Вероника Юркова
Конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение различать предметы по ширине
2. Закрепить умение считать в пределах 5, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
3. Закрепить знания о частях суток и временах года
Публикация «Конспект занятия по математике (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Развивающие:
Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие.
Демонстрационный материал :
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, дорожки, иллюстрации озера и леса.
Раздаточный материал :
Карточки с двумя полосками, зайчики, морковки. Карточки с заданиями «Подбери геометрические фигуры»
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Мишка» от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».
Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала нам нужно выбрать дорожку, по которой мы пойдем к озеру.
Задание 1. «Выбери дорожку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доске сколько дорожек? Какие они по ширине? Одинаковые или разные? Эта полоска какая? А эта? По какой дорожке нам пойти? Почему?
- Молодцы! Справились, вот и первый ключик!
Задание 2 «Расположи рыбок по порядку»
Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать.
Вот наше второе задание. Рыбок нужно расположить по порядку.
Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т. д.) -
Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Задание 3. «Зайчики и морковки»
Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка, Перед вами лежат двухполюсные карточки. Положите на верхнюю полоску 5 зайчиков. Сколько их? Что любят зайчики кушать? А теперь положите морковки так, чтобы каждому зайчику хватило. Сколько зайчиков? Сколько морковок? Каждому зайчику хватило морковки? Что можно про них сказать? Их количество одинаково или поровну.
Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все «Ура»!
А теперь и сесть пора.
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему
заданию. Проходите на свои места.
Задание 4 «Закончи предложение»
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- На санках мы катаемся зимой, а купаемся… (летом)
- Листья осенью желтые, а зеленые … (весной)
Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.
Задание 5. «Сапожки»
На столах лежат листочки с нарисованными сапожками. Но сапожки с дырками. А рядом нарисованы заплатки. На что они похожи. Нам нужно подобрать заплатки, то есть соединить заплатки с дырками на сапожках.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие геометрические фигуры ты подобрал? Назови их. А вот и пятый ключ.
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? Давайте сосчитаем. (Пять).
Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. Какие задания мы выполняли? Сколько собрали ключей? (ответы детей).
Давайте попрощаемся с гостями