Татьяна Бондаренко
Конспект занятия по математике «Счет до четырех. Число 4 и цифра 4» во второй младшей группе
Цель:
-развивать наблюдательность, речь, пространственное представление;
-освоение умения вести сравнения и совокупности, содержащие 3 и 4 элемента;
закрепить счет до трех;
Материалы : 4 куклы, 4 тарелки, 4 чайных пар, 4 ложки, набор цифр, карточки с рисунками овощей по 1,2,3,4, по 4 готовые формы- бумажных кругов на ребенка, клей, альбомный лист, фломастеры.
НОД
1. Дети сидят полукругом перед ними на полу кукольный стол, за которым сидят три куклы, а четвертая стоит у шкафа с посудой.
Воспитатель;
-Кто готовит нам обед дома? (мама, бабушка, папа)
Публикация «Конспект занятия по математике „Счет до четырех, Число 4 и цифра 4“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
-А в саду? (повара)
-А если мы пришли в гости? (тетя, хозяйка квартиры)
-К нашей кукле Кати пришли в гости ее подружки-куколки. Мы поможем кукле Кати накормить их. Сколько кукол пришло в гости? (три)
-Значит сколько тарелок для супа нужно поставить (три)
-Сколько чайных чашек, блюдец и ложек нам понадобиться? (по три)
-Давайте проверим все ли правильно у нас накрыто на столе. (дети пересчитывают)
-Когда приходят гости, разве хозяйка не садится с ними за стол? (садится)
-Давайте ее тоже посадим за стол. Сколько кукол теперь сидит за столом? (четыре)
-Что теперь не хватает на столе? (не хватает 1 тарелки, 1 чайной чашки, 1 блюдца, 1 ложки. кукол больше, чем посуды. Посуды меньше, чем кукол)
-Что нужно сделать? (поставить 1 тарелку, 1чашку, 1 блюдце и 1 ложку)
-Ставим. Теперь всем хватает? (да)
-Стало все поровну, по четыре. Молодцы.
Воспитатель показывает цифру 4 и говорит, что ее пишут, тогда, когда, есть четыре предмета.
2. Подвижная игра «По дорожке мы шагаем»
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом)
Громко топать начинаем. (топают)
Через лужу, ручеек. (прыгают с продвижением)
Прыг- скок, прыг- скок.
Мы по камушкам идем (ходьба)
И совсем не устаем.
Ну, а если не устали (бегут друг за другом)
Быстро, быстро побежали.
- Попрыгали, побегали и проголодались, бегом в овощной магазин, надо готовить обед. Воспитатель называет свойства предметов, которые надо «купить» и дает ребенку карточку с цифрой, обозначающую, количество этих предметов. Например: купи вот столько моркови (карточка с цифрой 4, свеклы (3 и. т. д.)
- Как называется все, что мы купили. (овощи). Мы потом из них приготовим суп.
По дороге из магазина, я предлагаю вам интересную игру. На столе карточки с цифрами и карандаши. Детям нужно найти все цифры 4 и обвести их в кружок.
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.
Затем подходим к доске, где цифры 1,2,3 и вешаем туда цифру 4.
Ребята, на доске вы видите цифры, которые вам знакомы. Давайте их назовем по порядку. Дети называют. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки, свернуть губы трубочкой и подуть. Пока дети дуют, воспитатель располагает цифры в разброс. Дети открывают глаза и называют цифры вразброс.
Молодцы ребята. А теперь нам пора возвращаться к нашим куколкам, они уже пообедали и им пора уходить. Предлагаю их порадовать и подарить всем по шарику. Сколько шариков нам понадобиться. (четыре). Правильно 4куклы- 4 шарика.
Ребенок подходит и раздает шары.
В конце занятия воспитатель благодарит и хвалит детей. Обсуждаем занятие.