Приложение МААМ

«Весеннее путешествие». Конспект занятия по математике с элементами экспериментирования в старшей группе

Усольцева Валентина
«Весеннее путешествие». Конспект занятия по математике с элементами экспериментирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по математике с элементами экспериментирования

в старшей группе

на тему: «Весеннее путешествие»

Подготовила воспитатель: Усольцева В. С.

2024

Тема занятия:

«Весеннее путешествие»

Цель:

Развитие математических способностей у детей с элементами экспериментирования, воспитание стремления оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о числах соседях.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

• Воспитывать командный дух и дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие;

физическое развитие;

экспериментирование;

художественно эстетическое развитие.

Методы и приёмы:

словесные,

наглядные,

практические,

игровые методы;

наглядно- зрительные,

беседа, вопросы, художественное слово.

Предварительная работа:

индивидуальная работа;

наблюдение за погодой и временем года, состоянием живой и неживой природы;

чтение произведений о временах года;

рассматривание картин и иллюстраций;

отгадывание и придумывание загадок, стихотворений о временах года и сезонных явлениях в природе;

изготовление поделок и аппликаций, рисование, экспериментирование с водой и магнитом, изготовление поделок оригами;

Оборудование:

Проектор с экраном, мольберт, ноутбук, карточки с заданиями, ёмкость с водой, ёмкость с крупой, магнит, математические планшеты.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро лесам и полям! 

Доброе утро скажу всем друзьям! 

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад!

-Доброе утро, ребята.

Раздается звуковой сигнал на ноутбуке.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что это за звук?

Дети:

- Пришло письмо

Воспитатель:

- Откроем письмо?

Дети:

- Да!

Видео-письмо (на экране появляется Зимушка)

«Я Зимушка, я заколдовала и забрала в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепло и радость.

Воспитатель:

Что же делать? Что будет, если не наступит?

Зимушка:

Чтобы расколдовать весну, Вам нужно выполнить все мои задания. А задания, которые я вам приготовила, они все указаны на карте, а где карта, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Я цветов большой поклонник,

Окон светлых я сторонник

Вот поэтому нужны

Мне широкие они

Прочитала я из хроники

Про большие (подоконники)

Дети смотрят на подоконник и находят карту.

Воспитатель:

Ребята вы хотите, чтобы весна к нам пришла?

Ответы детей:

Воспитатель:

Тогда давайте быстрее выполнять все задания.

В круг широкий поскорееСтановитесь, детвора!

На прогулку в лес весеннийОтправляться нам пора!

Выполненные задания нужно отмечать на карте.

Воспитатель:

А вот и первое задание.

1 задание

Викторина

«Ответь на вопросы»

Ребята, скажите, а какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Какой день недели будет завтра?

Назовите рабочие дни?

Как называются суббота и воскресенье?

А в какое время суток, нам пришло письмо?

Сколько месяцев в году?

Назовите их по порядку?

Как называются зимние месяцы?

Как называются весенние месяцы?

Воспитатель:

Молодцы, справились с первым заданием.

Давайте отметим это задание на карте.

Голос зимы с экрана.

Не увидите вы весну, я заколдовала солнце и не будет у вас тепла.

Воспитатель:

Коварная зима превратила солнечные лучики в сосульки, давайте попробуем их разморозить. Это будет второе задание. Смотрим, где у нас задание с цифрой 2.

2 задание

(Опыт со льдом, заранее заморозить счётные палочки в воде, чтобы получились сосульки) берём изготовленные сосульки в руки и от тепла рук сосульки таят, освобождая счётные палочки.

Вывод: сосульки растаяли от тепла рук.

Из палочек выложить лучики.

Воспитатель:

Молодцы ребята справились с заданием, отметим его на карте.

Вам предлагается следующее задание, под номером 3, смотрим где у нас цифра 3.

3 задание

Засветило солнышко ярче, растаяли снежные сугробы, и появились проталинки.

Что такое проталинки? (Место, где растаял снег.) 

(работа на мольберте)

Возьмите каждый по проталинке, на которых написаны цифры, выложите числовой ряд от 1 до 10, (некоторых цифр не хватает) давайте посчитаем проталинки, каких цифр не хватает? Зимушка спрятала от нас цифры в сугробах (цифры закреплённые скрепкой спрятаны в крупе рисе). Ребята, а как нам можно достать недостающие цифры?

Посмотрите на предметы, которые лежат перед вами, (магнит, деревянный кубик, пластмассовый кубик) пробуем достать цифры пластмассовым кубиком и деревянным, ничего не выходит, пробуем достать цифры магнитом. Недостающие цифры поставить на места.

Беседа по числам соседям.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

Ребята молодцы справились с заданием.

Давайте отметим его на карте. И сразу смотрим следующее задание. Под какой цифрой -O- Задание под цифрой 4. Смотрим, где у нас цифра 4.

4 задание

Появились проталинки, а на проталинках первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (тюльпан, ландыш, нарцисс, одуванчик, мать - и – мачеха, подснежник.)

Почему это растение называют подснежником? (Первым появляется из- под снега.)

А можно эти цветы срывать, собирать в букеты? (Нет, мы должны беречь природу, это растение занесено в Красную книгу.)

Посмотрите ребята, зимушка заколдовала подснежники.

Голос с экрана.

С этим заданием вы точно не справитесь и подснежники не распустятся.

Воспитатель:

ребята что нам нужно сделать, чтобы подснежники распустились.

(Цветы сделанные из бумаги опускаем в воду и они раскрываются)

Вывод: растениям нужна вода.

А подснежники наши необычные. Что вы видите на цветах?

(при раскрытии подснежников, на них видно примеры)

Каждый берёт по цветочку и решает пример на математическом планшете.

(Обсуждаем полученные ответы)

Отмечаем на карте выполненное задание. Воспитатель:

Я приглашаю всех ребят на физкультминутку.

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель:

Какое у нас следующее задание? Под какой цифрой?

(задание под цифрой 5)

Воспитатель:

Ребята посмотрите сколько к нам прилетело птиц.

Задание 5

Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Вам нужно решить пример, какой у вас получится ответ, столько птичек вам нужно будет посадить в гнездо.

Дети выполняют задание. Обсуждают выполненное задание.

Отмечают на карте выполненное задание.

Воспитатель:

Ребята, последнее задание выполнили, а где же весна?

Голос с экрана.

Какие вы молодцы, выполнили все мои задания. А я думала у вас не получится. Придётся отпустить мне весну к вам.

Воспитатель:

Может позовём весну стихотворением.

Карелина Д

Весна-красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день.

Под музыку входит весна

Весна:

Здравствуйте мои друзья

Вот и я Весна-красна!

Спасибо вам за помощь, одна бы я не справилась.

-Подскажите ребята, какие задания для вас приготовила Зимушка? С чем вам пришлось столкнуться?

-Что Вам понравилось больше всего?

-Какие задания для вас были сложными?

За то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить.

(Весна раздаёт угощения детям)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весеннее путешествие». Конспект занятия по математике с элементами экспериментирования в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 12:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весеннее путешествие». Конспект занятия по математике с элементами экспериментирования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Усольцева Валентина (УИ 1994559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД