Горда
Конспект занятия по математике с применением хэппенинга «Путешествие по сказочному лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказочному лесу
Цель: Ознакомление с порядковым значением числа 4, с понятиями «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», «быстро», «медленно».
Задачи:
-обучающая: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий «быстро», «медленно».
-развивающая: Развивать память, внимание.
-воспитательная: Воспитывать дружеские отношения в группе.
Оборудование: Ноутбук аудио колонка с записями музыки, мольберт-2, животные (мягкие игрушки)- заяц, медведь, лиса, еж, осеннее украшение в муз. зале, воздушные шары с запиской, яблоки (картон желтого, зеленого, оранжевого и красного цвета, картинки животных: ежик, заяц, волк, лисенок, стол, стулья, маски- заяц, еж, к игре «Быстро-медленно», сапожки, заплатки для сапог (геометрические фигуры, корзина с яблоками.
Предварительная работа: счет в пределах 4, дидактические игры с геометрическими фигурами, беседа об осени.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, подарите друг другу улыбку, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок.
Воспитатель: ребята, что это? (воздушные шары). Как вы думаете, откуда они здесь? Кто мог нам их принести? Ой, здесь есть, письмо. Вы хотите узнать, что там написано? Как нам узнать, что там написано? (ответы детей).
Дети: прочитать.
Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в наш чудесный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые ребята. Мне нужна ваша помощь. Я жду вас. Идите по дорожке. По пути вы можете встретить моих друзей, не пугайтесь. Лесовичек".
Воспитатель: кто послал нам шарики?
Дети: «Лесовичёк!»
Воспитатель: Как вы думаете, что у него случилось? (ответы детей)
Воспитатель: вы хотите отправиться в осенний лес, на помощь к Лесовичку? (ответы детей)
Воспитатель: но как мы сможем ему помочь, если мы здесь, а он в лесу?
Дети: надо попасть в лес.
Воспитатель: как мы можем попасть в лес? Ева, а как ты думаешь? А ты, Одиссей? Ребята, чтобы попасть в него без волшебства не обойтись!
Воспитатель: а как попало к нам письмо? (Находит на конверте «волшебные» слова)
Дети: прилетело на воздушных шариках!
Воспитатель: сколько шариков посчитай Георгий! (ответ) Ева ты согласна? - (да или нет)
Воспитатель: а нас сколько? Кто посчитает? (дети считают)
Что можно сказать о нас и о шариках?
Дети: Нас столько, сколько и шариков.
Воспитатель:ребята посмотрите на конверте тоже что-то написано! Послушайте! На что это похоже? И для чего?
Дети: на волшебные слова! Чтобы мы могли полететь на воздушных шариках к Лесовичку!
Воспитатель: предлагаю взять каждому по шарику, закрыть глаза и вместе произнести волшебные слова:
"Мы закрыли все глаза,
Чтоб случились чудеса.
Шарики вперёд летите!
Нас в лес скорее отнесите!» (Дети выполняют) (звучит шум ветра, сменяющийся шумом леса).
Воспитатель: ребята, мы уже в лесу, как здесь красиво, вам нравится?
Физминутка
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три, четыре.)
Сколько здесь у нас зверюшек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три, четыре.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Что вы слышите? Слышите, как поют птицы? Что еще вы слышите? (ответы детей).
Воспитатель: слышите, кто-то шуршит. Кто это? (под кустом ёжик). Что это у него? Дети: яблоки.
Воспитатель: ребята, у ежика есть малыши, он не может сосчитать их и не знает хватит ему яблок или нет. Чем же вы думаете мы можем ему помочь? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько яблок у ежика? (посчитать). Сколько яблок? (4). Яблоки одинаковы по размеру? (нет, разного).
- Какого цвета первое яблоко?
- Какого цвета второе яблоко?
- Какого цвета третье яблоко?
- Какого цвета четвертое яблоко?
Никита, первое яблоко. (желтого цвета). Зеленое яблоко. (второе) и т. д.
Воспитатель: мы большие молодцы, однако нам пора идти дальше. До свидания! (идем по дорожке).
А кто это тут храпит? (медведь). Ребята, у медведя скоро день рождение, он не может посчитать гостей.
Игровое упражнение "Угадай, что изменилось?". (На столе картинки – стулья стол и животные. Детям необходимо рассадить зверей за стол и определить их порядковый счёт).
Воспитатель:
На поляну в день погожий.
Под высокою сосной.
К медвежонку в день рожденья,
Соберётся народ лесной.
Ежик, заяц, волк, лисенок,
Посчитайте, поскорей,
Сколько будет всех друзей?
-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько будет друзей у медвежонка на дне рождения? (посчитать). Сколько друзей?
-На котором месте медведь?
-На котором месте ежик?
-На котором месте волк?
-На котором месте лисенок? (меняю местами и снова задаю вопросы)
Медвежонку мы помогли посчитать и рассадить гостей, отправимся дальше. До свидания! (идем по дорожке).
Воспитатель: а кто это тут скачет? (заяц и лисичка).
Воспитатель: ребята, зайчик с лисенком спорят, кто быстрее бегает, заяц или ежик?
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто бегает быстрее?
(дети надевают маски, передвигаются, как заяц и как ежик в такт сменяющейся музыке).
Игровое упражнение " Быстро-медленно).
Воспитатель: Соня, кто бегает быстро (передвигаются). Все согласны с Соней? Почему? Можешь показать?
Воспитатель: Никита, кто передвигается медленно? Саша, ты согласен с Никитой? Почему?
Дети высказывают свои предположения. Подводят итог.
Воспитатель: Думаю друзей мы помирили! До свидания! (идем по дорожке).
Воспитатель: дети, кажется я слышу музыку! Какая весёлая. Ох и давно же я не танцевала! Предлагаю послушать и потанцевать!
(идем по дорожке, подходим к Лесовичку).
Лесовичек: Здравствуйте, ребята! Вы так задорно танцевали под мою любимую песенку! Я вас очень ждал. Мне так приятно видеть вас в лесу. Без вашей помощи мне одному не справиться. Холода наступают, а сапоги мои прохудились. Поможете починить?
Игра "Заплатка на сапоги".
Воспитатель: для этого нам понадобятся геометрические фигуры. Соня, как называется эта геом. фигура? Никита, а эта? (дети называют).
Воспитатель: Соня, каким цветом ты чинила сапожок? Какую использовала геометрическую фигуру? Какой по цвету сапожок у Марии? Какую ты использовал геометрическую фигуру?
(Дети чинят сапожки, используя шаблон и геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята сапожки мы починили, но вид у них какой-то скучный.
Посмотрите! Здесь кто-то оставил краски, а давайте представим, что мы художники и разукрасим сапоги Лесовичка. И тогда они станут совсем, как новые! (Дети рисуют на сапожках разные узоры используя «найденный» набор для рисования в нетрадиционной технике)
Лесовичек: Как хорошо вы плясали. Спасибо вам друзья, что помогли мне, починили сапожки, повеселили и порадовали меня. А за это я угощу вас яблочками и подарю свои волшебные шарики, чтобы вы могли прилетать ко мне в гости! (вручает).
Воспитатель: И тебе спасибо милый старичок, за приключения и угощения! До свидания!
(Дети прощаются с Лесовичком).
Воспитатель: а нам малыши пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и повторяем волшебные слова:
"Мы закрыли все глаза,
Чтоб случились чудеса.
Шарики вперёд летите!
Нас в лес скорее отнесите! (Дети выполняют. Звучит шум ветра).
(Все открывают глаза)
Воспитатель: ну вот, ребята мы и в саду, наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествие? С кем вы встретились и пообщались в лесу? Кому бы вы рассказали о нашем путешествии? Соня, что ты расскажешь дома маме? А ты, Саша? (ответы детей).