Анжелика Прохорова
Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Как ребята в гости ходили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей в образовательной области «познавательное развитие» и «речевое развитие»
Образовательные задачи: продолжать расширять словарный запас детей; закреплять умение отвечать на вопросы простыми фразами; закрепить использование в речи таких слов как «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»; закреплять навыки чтения программных стихотворений наизусть; закрепить знание потешек способствовать обобщению знаний детей о признаках домашних и диких животных.
Развивающие задачи: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста „Как ребята в гости ходили“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни животных, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Материалы и оборудование:
Игрушки: медведь, заяц, кошка, собака; домик., печенья в виде грибов в корзинке, мелодия со звуками леса.
Ход ОД
Звучит музыка- пение птиц
Дети реагируют на музыку, а воспитатель в это время обращает их внимание, что в гости пришла кошечка.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла кошечка, давайте поздороваемся с нашей гостьей.
Дети здороваются с кошечкой.
В. : Ребята, скажите, а какая кошечка.
Дети: говорят, что она пушистая, мягкая.
В. : А вы знаете как разговаривает кошечка?
Дети: Да, Мяу-мяу.
В. : А я слышала, что Варя даже знает стихотворение про кошечку, расскажи.
Дети садятся на стульчики, а Варя читает стихотворение.
В. : Ребята, кошечка мне сказала, что хочет вас позвать в гости к своим друзьям и угостить чем-то вкусненьким. А живут они в этом домике.
Дети рассматривают домик. Раздается лай собаки.
В. : -Ой. Слышите ребята кто то там лает за дверью? Давайте посмотрим кто там!
- Здравствуй, собачка, выходи, не бойся! Ребята, давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются). Ребята, потрогайте собачку и скажите, какая она? Обследовательские действия детей:
Дети: Собака большая, мягкая, пушистая.
В. : Вот мы познакомились с первым другом нашей кошечки. А какую потешку мы знаем про собачку.
Дети: «Ты собачка не лай, малых деток не пугай!»
В. : Здорово!
В. : -Посмотрите кто там выглядывает?
Дети: заяц
Воспитатель: Правильно (воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца) Ребята, а как вы узнали, что это зайчик?
Дети: Говорят, что у него Длинные уши и маленький хвостик.
Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? А где хвостик? Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком?
(Дети отвечают.)
Физкультминутка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, (дети прыгают)
Лапкой, лапкой постучи, постучи. (приседают и стучат рукой об пол)
Ты на травку упади, упади, (ложатся на пол)
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай, (встают и снова прыгают)
Прыгать снова начинай!
Всё!
В. : Ребята зайчик наш совсем развеселился, очень весело вы с ним играли. А. давайте посмотрим, кто же ещё живет в домике? (на стульчике сидит медведь)
В. : Да ведь это Мишка. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
В. : Ребята, а вы что любит есть мишка?
Дети отвечают (мёд, малина)
В. : Правильно! А кто-нибудь из вас знает стихи про мишку.
Желающий ребенок рассказывает стихотворение.
В. : Ребята, вот мы и познакомились с о всеми жителями домика. Но ведь мы же пришли в гости и должны что-то подарить хозяевам. Я предлагаю подарить им новую игру.
Зверюшки по очереди будут прятаться, а вы будете угадывать кого не стало.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
По команде воспитателя дети зажмуриваются, а он прячет игрушку.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите ребятки, кого не стало? Кто спрятался? (по очереди прячет всех игрушек).
Ребята зверюшкам очень понравилось с вами играть. Они хотят вас угостить грибочками из леса. Давайте поблагодарим их, скажем вместе «спасибо» и попрощаемся.
Дети: спасибо…До свидания.
Молодцы, ребятки, вы очень внимательные
Кошка (Г. Сапгир)
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу.
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу.
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу.
- А в приятели - щенка?
- Фрр!