МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Раньше-позже»

Анастасия Лапицкая
Конспект занятия по математике «Раньше-позже»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике «Раньше-позже» (в старшей группе)

ЦЕЛЬ:

1. Расширять временные представления детей, уточнить отношения раньше - позже, активизация в речи отношений раньше - позже.

ХОД:

I.

1) Отгадывание загадок:

1. Вился, вился белый рой

Сел на землю - стал горой.

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь (снег)

Публикация «Конспект занятия по математике „Раньше-позже“» размещена в разделах

2. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи

В дом свой - улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

Когда это бывает? Что раньше, а что позже: весна или зима?

3. Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

- Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы?

- О каком времени года не было загадки? (осени)

- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

2) Работа с раздаточными картинками.

На столе лежат картинки с разными частями сугок: утро, день, вечер, ночь. Воспитатель предлагает детям установить, что было раньше, а что позже, и назвать части

суток по порядку. Рассказать о событиях в правильной последовательности.

II.

Физминутка: На разминку становись

Вправо, влево повернись,

Повороты посчитай

Раз - два - три, не отставай.

Начинаем приседать

Раз - два - три - четыре - пять.

Тот кто делает зарядку

Может нам сплясать в присядку.

А теперь ходьба на месте,

Левой - правой, стой раз - два,

Мы за парты сядем вместе

Вновь возьмемся за дела.

Ш. Активизация в речи отношений раньше - позже.

1) Дети рассказывают по картинкам, что было раньше, а что потом.

- Сначала было яйцо, из него вылупился цыпленок, потом выросла курица, снесла яйцо, и из него опять вылупился цыпленок.

Обратить внимание детей на явление круговорота в природе.

2) Дети вспоминают сказку о Колобке, и рассказывают, с кем встретился Колобок : раньше волка, а с кем позже, позже зайца; позже медведя, раньше лисы.

IV. Вспоминаем сказку К. Чуковского «Федорино горе».

- От Федоры убежали одна кастрюля, два блюдца, три чашки. Сколько всего предметов посуды убежало от Федоры. Как найти целое? (части 1,2,3. Как найти целое? Надо сложить части).

- В корзине лежат: один банан, два апельсина, четыре арбуза. Сколько всего плодов лежит в корзине? (Здесь целое - число всех плодов, а части число. Как найти целое? Для этого часта сложим).

4.

Физкулыминутка

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Капуста», «Как на горке снег».

5.

Игра — драматизация «Репка»

Дети сидят на ковре.

Воспитатель начинает рассказать сказку. По ходу действия выходят дети изображающие деда, бабку, внучку, жучку, кошку, мышку, встают друг за другом.

- Дети кто стоит за бабкой?

- Кто стоит впереди?

- Кто стоит сзади?

- Кто впереди кошки?

- Кто между бабкой и Жучкой? И т. д.

6.

Итог занятия.

Положительная оценка. V. Игр а «3еркало»

1. У каждого ребенка на столе налинованный лист бумаги и краски. Дети складывают лист пополам, затем разворачивают его и на одной половинке делают гуашью «кляксу», затем снова складывают. Подержать обе половинки закрытыми несколько секунд. Затем раскрывают их и рассматривают отпечатки. Воспитатель предлагает им рассказать, на что похожи их «кляксы», обратить внимание детей на то, что кляксы являются как бы зеркальным отражением друг друга.

2. У детей на столах карточки из разлинованной бумаги с половинкой изображения фигуры, справа от «зеркала» они рисуют по клеточкам точное его отражение.

VI. Итог занятия : - Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Какое задание понравилось больше всего?

Конспект занятия для детей дошкольного возраста на тему «Что раньше, а что позже?»

Цель:1. Расширить временные представления у детей.

2. Уточнить отношение раньше-позже.

3. Упражнять в умении правильно выбирать знак <, > или =. Устанавливать связь между числом, предметом и цифрой.

4. Развивать внимание, мыслительные операции, речь.

Материал :

Демонстрационный.

Картинки для развития временных представлений, зимняя зарисовка, весна, лето, осень, картинки части суток, утро, день, вечер, ночь, цифры-карточки, знаки <, >, =, мяч колобок, 4 картинки- задачи, лесенка значений.

Раздаточный.

1. Знаки <, >, =. Картинки-карточки для сравнения совокупностей; картинки на бытовую тему и на развитие временных представлении.

1. Орг. момент

Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение. Сегодня мы с вами будем подниматься по лесенке знаний, каждое выполненное задание- это шаг на ступеньку вверх (вывешиваю лесенку). Чтобы оказаться на верхней ступеньке лесенки вы ребята, должны быть какими? (ответы детей) . Обобщать ответы детей: любознательность, активность, внимательность, сообразительность.

2. Актуализация знаний

Послушайте загадку:

Вился, вился белый рой,

Сел на землю, стал горой,

Он пушистый, серебристый,

Но руной его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой улей пчела,

Первый мед принесла,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Когда бывает снег? Что раньше, а что позже: весна или зима?

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы? О каком времени года не было загадки? Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

1. Посмотрите на доску, где выставлены картинки о частях суток; назовите и расположите части суток по порядку.

Раздаются картинки на бытовую тему на развитие временных представлении раньше-позже :

1) дети с воспитателем идут по дороге (раньше, увидели бабушку и помогли ей нести сумку (позже) ;

2) брат с сестрой гуляли и увидели собачку (раньше, взяли ее с собой домой (позже) ;

3) ребята и зверята гуляли по лесу (раньше), нашли красивую заснеженную ель, отряхнули снег и завели хоровод (позже) и др.

-Дети, рассмотрите картинки, обсудите между собой и расскажите, какие события произошли раньше, а какие позже.

Выполняем задания в рабочей тетради.

На картинке отношения раньше- позже обозначаются стрелкой.

1. Посмотрите.

-раньше был хлебный колос, позже его смололи, из муки замесили тесто, из теста испекли хлеб.

-одуванчик золотой постарел и стал седой. Каким был одуванчик раньше, позже?

-что раньше было яйцо или цыпленок, а что позже?

2. Иллюстрацию, к какой сказке вы видите во втором задании? С кем встретился Колобок раньше Волка? А с кем позже?

Физкультминутка «Колобок».

С кем встретился Колобок позже? С Лисой и решила она с ним поиграть.

Дети делают круг и приседают на корточки, «лиса» - в центре круга. Игроки перекатывают мяч- «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от лисы.

.Составление задач по картинкам

1. Играли три кошки, одна ушла (3-1=2). Сколько кошек осталась?

2.5 щенят играли с мячом, 2 щенка убежало, сколько щенят осталось? (5-2=3)

3.4 курочки клевали зерно, одна курочка подошла к ним, сколько курочек стала? (4+1=5) 4. 2 снеговика веселились, к ним пришло еще 2 снеговика с подарками. Сколько стало снеговиков? (2+2=4)

Как можно сравнить две группы предметов по количеству? (Пересчитать, составить пары.) Что нужно сделать вначале? (Записать в окошках число листьев-- 5, ягод-4) .

Что сделать потом? (Составить пары и обвести красной линией листики и ягоды.)

Что осталось без пары? (Листик)

Чего больше, чего меньше, на сколько? (Листьев больше, чем ягод на 1.)

Какой знак поставим между числами?

Итог.

-Дети, а какое задание вам показалось самым трудным? (ответы детей).

Что бывает раньше- дождь или радуга?

Что бывает позже- день или вечер?

Открытое занятие по математике на тему "Что раньше, что потом" (в старшей группе для слушателей региональных квалификационных курсов)

1. Программное содержание:

расширить временные представления у детей, уточнить отношения раньше – позже;

закрепить представления о сравнении совокупностей предметов с помощью составления пар, умения правильно выбирать знак <, > или =;

тренировать деятельную способность в присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке;

устанавливать связь между числом предметов и цифрой, устанавливать правильную последовательность чисел в числовом ряду;

развивать внимание, мыслительные операции, речь.

2. Методические приё мы:

игровые;

наглядные;

словесные (загадки, отрывок из сказки “Колобок”).

3. Предварительная работа:

дидактическая игра “Когда это бывает?”, математические настольно-печатные игры, “Игротека”, “1, 2, 3 – сосчитай!”, “Собери урожай”, подвижная игра “Найди пару”, чтение и пересказывание русских народных сказок.

4. Словарная работа:

раньше, позже, больше, меньше, равно, пара, числовой отрезок.

5. Организация детей:

работа в подгруппах.

6. Индивидуальная работа:

с Алиной, Булатом – закреплять умения присчитывать и отсчитывать единицы на числовом отрезке.

7. Материалы к занятию :

демонстрационный – картинки для развития временных представлений: зимняя зарисовка, весна, лето, осень; картинки – части суток: утро, день, вечер, ночь; числовой отрезок, цифры – карточки, знаки <, >, =; мяч-колобок, 4 картинки – задачи, лесенка знаний;

раздаточный – рабочие тетради “Раз – ступенька” часть I; знаки <, >, =; цифры-карточки; модель числового отрезка; картинки-карточки для сравнения совокупностей; картинки на бытовую тему для групповой работы на развитие временных представлений.

Приложение 1

Ход занятия

I. Учитель. Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь, улыбнитесь гостям, друг другу. Сегодня вы будете ещё раз подниматься по лесенке знаний, каждое выполненное задание – это шаг на верхнюю ступеньку (вывешиваю лесенку). Чтобы оказаться на верхней ступеньке лесенки вы, ребята, должны быть какими?

Сейчас вы познакомитесь с новыми понятиями: раньше, позже.

Загадки:

Вился, вился белый рой,

Сел на землю, стал горой,

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной.)

Когда бывает снег? Что раньше, а что позже: весна или зима?

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом.)

Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы? О каком времени года не было загадки? Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

Посмотрите на доску, где выставлены картинки о частях суток; назовите и расположите части суток по порядку.

(Дети организуются на 3–4 группы.) Раздаю картинки на бытовую тему на развитие временных представлений раньше – позже :

1) дети с воспитателем идут по дороге (раньше, увидели бабушку и помогли ей нести сумку (позже);

2) брат с сестрой гуляли и увидели собачку (раньше, взяли её с собой домой (позже);

3) ребята и зверята гуляли по лесу (раньше, нашли красивую заснеженную ель, отряхнули снег и завели хоровод (позже) и др.

– Дети, рассмотрите картинки, обсудите между собой и расскажите, какие события произошли раньше, а какие позже.

II. Физкультминутка “Часики”

(Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны вправо, влево.).

Смори скорей, который час:

Тик-так, тик-так!

Налево – Раз! Направо – два!

Мы тоже можем так!

III. Откроем рабочие тетради

На картинке отношения раньше – позже обозначаются стрелкой.

1. Посмотрите.

Раньше был хлебный колос, позже его смололи, из муки замесили тесто, из теста испекли хлеб.

– Одуванчик золотой постарел и стал седой. Каким был одуванчик раньше, позже?

– Что раньше было яйцо или цыплёнок, а что позже?

2. Иллюстрацию, к какой сказке вы видите во втором задании? С кем встретился Колобок раньше Волка? А с кем позже?

– Ребята, вы сделали первый шаг. Выполнили первое задание: узнали и закрепили понятия раньше, позже. И поднялись на первую ступеньку лесенки знаний.

VI. Физкультминутка “Колобок”.

Дети делают круг и приседают на корточки, “лиса” – в центре круга. Игроки перекатывают мяч – “колобок” друг другу так, чтобы он убегал от лисы.

V. Следующее задание.

1. – Рассмотрите картинки. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Дорисовать предметы или дописать цифры, а потом соединить картинку с нужным числом точек).

– Выполните задание самостоятельно (один и детей выполняет задание на доске).

– А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание.

– На второй картинке я нарисовал мяч, потому что в окошке цифра 1 и соединил картинку с одной точкой.

– На третьей записал в окошко цифру 5, потому что на картинке 5 шаров и соединил с пятью точками.

– На четвёртой картинке нарисовал три круга, потому что в окошке цифра 3 и соединил с тремя точками.

– На пятой записал в окошке цифру 4, потому что на картинке 4 гриба и соединил с четырьмя точками.

– Ребята, вы дорисовали предметы, дописали цифры и сделали ещё один шаг, поднялись на вторую ступеньку лесенки.

2. (Прикрепляю картинки – задачи на магнитную доску.)

– Дети, посмотрите на картинку, придумайте небольшой рассказ к ней и задайте вопрос так, чтобы можно было подобрать подходящее выражение.

По картинкам – задачам (ответы детей) :

Играли три кошки, одна ушла (3 – 1 = 2). Сколько кошек осталось?

5 щенят играли с мячом, 2 щенка убежало, сколько щенят осталось? (5 – 2 = 3)

4 курочки клевали зерно, одна курочка подошла к ним, сколько курочек стало? (4 + 1 = 5)

2 снеговика веселились, к ним пришло ещё 2 снеговика с подарками. Сколько стало снеговиков? (2 + 2 = 4)

– Дети, вы составили рассказ к каждой картинке, задали вопросы к нужным выражениям, сделали ещё один шаг и оказались на третьей ступеньке лесенки знаний.

3. – А сейчас, вы поработаете на числовом отрезке. В какую сторону по числовому отрезку перемещается колобок при сложении? При вычитании? (ребёнок объясняет).

– Чтобы к числу 2 прибавить 1, колобку надо сделать шаг вправо, ещё шаг вправо + 1 и ещё + 1 вправо, и ещё + 1 вправо. Колобок остановится на цифре 5.

– Чтобы убавить число 4 на 1, колобку надо сделать шаг влево, и ещё на 1 – шаг влево: 4 – 1 – 1 = 2.

(Все действия выполняются на магнитной доске одним из детей).

– Вы выполнили действия на числовом отрезке и сделали шаг, поднялись на четвёртую ступеньку лесенки.

4. – В этом задании вы будете правильно выбирать знак >, <, =.

Как можно сравнить две группы предметов по количеству? (Пересчитать, составить пары.).

Что нужно сделать вначале? (Записать в окошках число листьев – 5, ягод – 4).

Что сделать потом? (Составить пары и обвести красной линией листики и ягоды.)

Что осталось без пары? (Листик.)

Чего больше, чего меньше, на сколько? (Листьев больше, чем ягод на 1.)

Какой знак поставим между числами?

И так же ещё аналогичное задание (если успеют).

– Дети, вы поднялись на самую верхнюю пятую ступеньку лесенки знаний, сделали ещё шаг. Выполнили все задания. Молодцы.

VI. Итог занятия

– Ребята, что вызвало у вас затруднение?

Что бывает раньше – дождь или радуга?

Что бывает позже – день или вечер?

Нарисуйте дома 2 картинки про то, что было раньше, а что позже.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Раньше - позже

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Раньше-позже". Играем с осликом.

Автор: Масейкина Людмила Петровна, воспитатель

Место работы: ГБОУ Школа №138

Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект познавательного занятия, направленный на закрепление умения детей ориентироваться во времени.

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Социализация", "Коммуникация".

Цель. Закреплять умение ориентироваться во времени.

Задачи:

Образовательные

• Упражнять в знании порядка следования частей суток, дней недели, времён года.

• Упражнять в понятиях раньше – позже.

• Упражнять в умении определять время по часам.

• Упражнять в умении решать задачи на время

• Упражнять в счёте в пределах10.

• Закреплять и уточнять знания детей о животных.

Развивающие

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать мышление, речь, память.

• Развивать конструкторские способности.

• Развивать смекалку.

Воспитательные

• Воспитывать целеустремлённость.

• Воспитывать умение работать в подгруппах.

Материалы : Наборы цветных палочек по количеству детей. Картинка -хема ослика, игрушечный ослик, картинки по сказкам: «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Муха –Цокотуха», «Заюшкина избушка», «Репка» - по 4 картинки к каждой сказке, игрушечные часы.

Предварительная работа

Ознакомление с часами, решение задач на время, решение шуточных задач, разгадывание загадок, счёт в пределах 10, ознакомление с порядком следования частей суток, дней недели, месяцев и времён года, плоскостное конструирование.

Ход НОД

Дети сидят по 4 человека за столом.

Воспитатель:

-Сегодня к нам в гости кто-то пришёл.

А кто, догадайтесь.

Говорят, что я упрям,

Что характер вздорный.

Не упрямый я, друзья,

Просто непокорный!

Я иду, когда хочу,

И стою, когда хочу,

Я ’’иа-иа’’ кричу

И копытцами стучу.

(загадки с родительского клуба "Славяна")

(Ослик)

Воспитатель:

-А вот и наш ослик.

(Показ игрушки, за ослика говорит воспитатель)

Ослик здоровается с детьми и просит выложить его портрет из цветных палочек.

(картинка - схема выставляется на доску)

Дети выкладывают.

Ослик:

-Я пришёл сюда играть и загадки загадать.

Будете со мной играть?

Ослик:

Отгадайте время года

Ни проехать, ни пройти,

Мы сидим как взаперти.

Вся деревня - пленница:

За окном - метелица.

Степанов.

Дети:

-Зима.

Стали дождиком метели,

На дворе звенят капели.

На реке растаял лёд.

Воробей из лужи пьёт,

И снегурочка по небу

Белым облаком плывёт Степанов.

Дети

-Весна

Что бывает раньше зима или весна?

Дети:

-Зима

Ослик:

-А сейчас я хочу проверить, внимательные ли дети. Будем играть в игру «Заметь ошибку»

-Времена года сменяются а таком порядке:

Зима, лето, весна, осень.

Дети:

-После зимы наступает весна.

Дни недели сменяются в следующем порядке:

Понедельник, среда, вторник.

Дети: После понедельника, вторник, а потом среда

Воспитатель:

-Ослик любит сказки, я приготовила для него целую коробку картинок по сказкам.

Ослик:

-Сказки! Сказки, где картинки!.

(Опрокидывает коробку.)

Ну, вот всё перепуталось!

Воспитатель:

Ребята, помогите ослику отобрать картинки по сказкам. (Игра «Что сначала, что потом»

От каждого стола подходит один ребёнок и отбирает картинки по заданной сказке. Ребёнок относит картинки на свой стол. Где дети выкладывают их в нужной последовательности. Ослик проверяет правильность выполненного задания и хвалит детей)

Ослик:

-Спасибо, что помогли разобрать картинки.

Хочу пошутить с вами.

Посчитайте, сколько я назову дней недели

Вторник, пятница, среда.

Осень, лето и весна,

А в четверг была гроза.

(4)

Ослик:

-Вы молодцы, но я ещё хочу спросить вас

Ослики – это хищные или травоядные животные?

(травоядные)

Мы гуляли, мы гуляли,

Травку сочную щипали.

Зебры, лошади, ослы,

Волки, лисы и козлы.

Сколько же видов травоядных животных я назвал?

(4)

А теперь я с ребятами поиграю в игру - имитацию «Слушай и делай»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Дети выполняют движения по тексту)

Во саду ли, в огороде

У Ивана ослик бродит.

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть — не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива.

Мучается бедный ослик!

Что сначала съесть? Что после?

Впереди крыжовник зреет

Позади малина спеет.

Ослик головою крутит:

Слева свекла, справа брюква

Снизу — свежая трава.

Сверху — сочная ботва.

Закружилась голова,

А ему уж спать пора. [4]

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас.

(часы)

Воспитатель:

-Дети ослик выходит пастись в шесть часов утра. Покажите это ослику на наших игрушечных часах.

(Дети выставляют стрелки на часах)

Ослик:

-Я на водопой хожу в девять часов, покажите на часах.

(Дети выставляют стрелки на часах)

Хозяйка угощает меня хлебушком в двенадцать часов.

(Дети выставляют стрелки на часах)

Ослик:

-Дети, дети решите задачу?.

Я вышел гулять, травку щипать в четыре часа, когда вернулся часы показывали пять часов. Сколько времени я гулял? (один час)

Ослик:

-Мне очень нравится играть с такими умными ребятами.

Давайте поиграем теперь в игру «Кто кем был раньше

• Овца – раньше была -ягнёнком

• Коза -….козлёнком

• Корова-…телёнком

• Курица-…цыплёнком

• Ворона -…воронёнком

• Свинья-…поросёнком.

• Собака-…щенком

Итог

Ослик:

Молодцы ребятки, но мне пора домой возвращаться.

Воспитатель:

• Вам понравилось играть с осликом. ?

• В какие игры вы играли с ним?

Попрощайтесь с осликом. (Дети прощаются)

ЛИТЕРАТУРА

1. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. Ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез. 2015. – 368с.

2. Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей. М. : Издательство: Балас, 2012-390с.

3. Михайлова З. А. Занимательные игровые задачи для дошкольников. –М. ; Просвещение. ,1990 С. 94

4. Физкультминутки: Материал для проведения физкультурных пауз / О. Узорова, Е. Нефёдова. - М. : ООО «Издательство Астрель»; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ»; ЗАО НПП «Ермак»,2004. -96с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект занятия «Как раньше жили на Руси»Конспект занятия «Как раньше жили на Руси» НОД по образовательной области «Познание» «Как раньше жили на Руси» С презентацией к дидактической игре. Средняя группа Задачи: Приобщать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает,.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Раньше-позже»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 06:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Раньше-позже»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лапицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД