Людмила Оленева
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации обучения детей: групповая
Цель: Закрепить знания детей по формированию математических представлений через игровые ситуации и дидактические игры с использованием русского народного фольклора.
Программные задачи: Продолжать закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать закреплять умения детей в счёте до 5, умение соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы. Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. Формировать умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности – в порядке возрастания; развивать активную речь воспитанников через понятия, обозначающие размерные отношения предметов («эта ёлочка – самая низкая, эта ёлочка – повыше, эта – еще выше, а эта – самая высокая» и т. д.). Развивать умения детей определять пространственные отношения между предметами, используя предлог (под). Продолжать закреплять представления воспитанников о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь, используя загадки. Воспитывать интерес к занятию через дидактические игры и задания, используя героев русских народных сказок.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: общение, рассказ.
Форма организации детей: групповая
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : готовый ковёр-самолёт с дырками в виде геометрических фигур, геометрические фигуры, дидактические игры: «Положи в корзинку», «Выложи ёлочки и зайчиков правильно», «Продолжи ряд», доска передвижная, раскраски по количеству детей.
Планируемый результат: Дети закрепят полученные знания по математике, посредством художественной литературы и фольклора.
Предварительная деятельность с воспитанниками: художественное слово, беседы, вопросы, рассматривание сюжетных картин и иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры по математике, отгадывание загадок по математике.
Способы и направления поддержки детской инициативы.
1 часть – вводная
Цель: Создание образовательной ситуации. Мотивация на предстоящую деятельность.
Дети заходят в зал вместе с воспитателем.
1 слайд – На экране Детский сад
Дети, а вы любите сказки? (ответы детей).
Дети отгадайте, пожалуйста, загадку:
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
Дети, вспомните, пожалуйста, эту девочку, как её зовут?
На экране появляется Красная Шапочка
Давайте послушаем, что она нам скажет. (ответы детей)
Мотивация детей на предстоящую деятельность Здравствуйте дети! Я Красная Шапочка, шла я по лесу к бабушке, искала дорогу. Но злой волк запутал все дорожки и я никак не могу найти дорогу к бабушке. Но чтобы найти дорогу к бабушке, нужно выполнить задания. Помогите мне пожалуйста выполнить задания и найти дорогу к бабушке!
Поможем Красной Шапочке? (ответы детей)
Дети соглашаются
2 часть – основная
Цель: Организация деятельности детей, направленная на реализацию поставленных задач.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.
Дети, но чтобы помочь Красной Шапочке, нам надо отправиться в сказку. А как мы туда попадём, на чём мы с вами туда отправимся? (ответы детей).
Правильно на волшебном ковре – самолёте. Воспитатель показывает детям ковёр – самолёт. Ой, дети, а что же случилось с нашим ковром? Наверное, это волк нам испортил ковёр - самолёт. Но что же нам делать ребята, как быть? (ответы детей)
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
Чтобы отправиться на нём, нужно его починить. У меня есть вот такие фигуры, давайте попробуем починить его с помощью этих фигур, может они подойдут нам. Возьмите, пожалуйста, все по одной фигуре и почините наш ковёр. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Дети, давайте проверим, все ли фигуры подошли правильно. Ну а теперь садитесь на ковёр, мы отправляемся в сказку.
Дети вместе с воспитателем садятся на ковёр – самолёт и отправляются в сказку.
Дети встают вместе с воспитателем на ковёр-самолёт (Звук ковра-самолёта - запись)
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми.
На экране появляется Красная Шапочка
1 Задание.
Мама напекла так много пирожков и попросила отнести их бабушке.
Дети, чтобы помочь Красной Шапочке, надо нам положить пирожки в корзинки.
Нужно положить столько пирожков в корзинку, сколько кружков у вас на корзинке. Дети выкладывают пирожки в корзинки. Сабрина, скажи, пожалуйста, сколько кружков в твоей корзинке? Сколько пирожков ты положила в корзинку? А как ты узнала? (сосчитала) И т. д
Молодцы дети, справились с заданием. Отправляемся дальше.
2 задание.
Дети посмотрите на поляне зайцы, они напуганы, не могут найти под какую елочку спрятаться. Дети, надо сначала расставить елочки от самой низкой до самой высокой. Сабрина, какую ёлочку нужно поставить сначала? Правильно, самую низкую ёлочку. Миша, а какую ёлочку нужно поставить следующую? Правильно повыше. Данил, а какая следующая ёлочка? Правильно ещё выше и т. д.
А теперь поможем зайчикам спрятаться. Сабрина, скажи пожалуйста какого зайчика нужно спрятать и под какую ёлочку? Правильно самого маленького зайчика под самую низкую ёлочку. Миша, скажи, пожалуйста, какого зайчика нужно спрятать и под какую ёлочку? Правильно нужно спрятать зайчика побольше и под ёлочку, повыше.
Молодцы дети, справились с заданием. Отправляемся дальше.
3 задание. На экране появляется Красная Шапочка.
Для бабушки Красная Шапочка сделала красивые бусы, но ниточка у неё порвалась, и бусинки упали в траву, не поможете ли вы, дети собрать бусы?
Подойдите, пожалуйста, к столам. На столе у вас есть карточки с нарисованными ниточками и на тарелочках лежат геометрические фигуры разного цвета, вот из них вы и должны выложить правильно бусы на карточках.
Молодцы дети, справились с этим заданием. Отправляемся дальше.
Дети, посмотрите мы с вами попали на красивую поляну. Красная Шапочка предлагает нам отдохнуть, сделать разминку.
Физминутка.
Дети делают разминку под музыку. Отправляемся дальше.
На экране появляется Красная Шапочка. Дети, помогите пожалуйста, отгадайте загадки! Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
картинка (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём
(День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
Молодцы дети! Отправляемся дальше.
Красная Шапочка около домика бабушки. Дети, посмотрите, пожалуйста, на экран. Дети, большое спасибо вам за помощь, я очень благодарна вам, что вы помогли мне добраться до бабушки. За то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить подарками. Воспитатель раздаёт подарки детям каждому. (голос Красной Шапочки)
Воспитатель спрашивает всех детей.
Звучит музыка песня «Красная Шапочка»
3 часть - заключительная
Цель: Подведение итогов деятельности детей, оценка и анализ результатов их деятельности.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Ну, а теперь дети, нам пора возвращаться обратно в детский сад на нашем ковре-самолёте. Садитесь, пожалуйста на наш ковёр - самолёт. Отправляемся в детский сад.
Дети, Кому мы помогли? Как помогли? Чему научились? (звучит запись ковра-самолёта)
Дети возвращаются в детский сад вместе с воспитателем.
Воспитатель спрашивает нескольких детей.
Ну, вот мы с вами и прилетели обратно в детский сад. Пойдём играть и Красную Шапочку вспоминать.