Наталья Лазюк
Занятие по математике с использованием дидактической игры (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Занятие по математике с использованием дидактической игры (средняя группа)
Программное содержание:
-закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
-повторить знания о геометрических фигурах,
-закрепить умение ориентироваться в пространстве,
-ориентироваться на листе бумаги;
-закрепить знания о частях суток,
-развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
Материал :
игрушки (собачонок, котенок, зайка, лисенок, медвежонок);
конверт с загадками, с цифрами, дидактическая игра «Подбери заплатку»
большой волк.
Публикация «Занятие по математике с использованием дидактической игры (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Белый лист бумаги, круг, два рисунка с мыльными пузырями.
Ход занятия.
Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришёл волк он хочет с нами поиграть.
Волк : Здравствуйте, дети! Да, я очень хочу с вами поиграть и принес вам шкатулку, а в ней разные игры. А сначала я хочу, чтобы вы отгадали загадки про части суток, они лежат в конверте.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать загадки.
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (ночка)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Воспитатель: Ребята, а что мы по утрам делаем?
(ответы детей)
Волк : Я тоже люблю делать зарядку и даже своих друзей построил на зарядку.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем сколько у волка друзей построилось на зарядку. Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между котёнком и зайкой? Кто стоит за лисенком? За медвежонком? Кто стоит перед котенком?
Волк: Неплохо вы считаете, поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).
Волк : Дети, я очень люблю зимой играть в хоккей, а вы любите играть в хоккей?
Воспитатель : Сейчас мы тоже будем играть в хоккей. Дети, возьмите белый картон -это будет хоккейное поле, а черный круг будет шайба.
Задания: положите шайбу на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
Волк : Летом в какие игры любите играть?
(ответы детей).
Волк: А я летом очень люблю пускать мыльные пузыри. Я нарисовал на картинке мыльные пузыри, но мне кажется, что-то не так.
Воспитатель: Давайте рассмотрим рисунки Волка. Чем они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке 5 кругов одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета 4 круга).
Волк: А сейчас поиграем в другую игру. Я вам буду показывать цифры, а вы будете называть их.
Воспитатель: Ребята волк немного утомился и предлагает вам провести физкультминутку.
Физкультминутка:
На водопой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)
Воспитатель: А теперь, мы немного отдохнули, и Волк принес вам игру.
Волк: Ребята, у меня волчата играли на улице и порвали одежду, помогите заштопать.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Подбери заплатку»
Воспитатель: Дети, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Мы сегодня с вами повторяли : части суток, цифры, счет, геометрические фигуры, вы хорошо умеете ориентироваться на листе бумаги.
Я довольна вами, вы успешно справлялись с заданиями. Спасибо, вам ребята, вы такие умные, внимательные, наблюдательные, хорошо потрудились!
Волк: Я таким способным детям хочу подарить новую дидактическую игру по математике, чтобы вы и дальше развивались, радовали своих родителей и воспитателей.