Вера Васильевна Борискина
Конспект занятия по математике «Поможем Маше» (старшая группа)
Конспект занятия по математике
«Поможем Маше»
Подготовила: воспитатель Борискина Вера Васильевна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Маше».
Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем Маше“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
Задачи:
формировать умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина,
закреплять умение последовательно называть дни недели,
продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 8,
упражнять в выкладывании при помощи счетных палочек различных геометрических фигур, предметов по образцу.
- развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал : Кукла Маша, конверты с заданиями, корзинка для заданий, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольник 3 цветов, фигура каждого цвета, представлена в двух размерах, мяч, схема с изображением большого и маленького домика.
Раздаточный материал : Геометрические фигуры, счетные палочки.
Ход занятия :
Воспитатель: - Дети сегодня к нам в гости пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказала, что она и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Маша и Медведь просят вас помочь им выполнить эти задания. Ребята вы согласны помочь им?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - У Маши есть конверты, в котором написаны задания (берем конверт, открываем и читаем)
1 задание:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Солнце, дверь, крыша дома, огурец, шахматная доска, мяч, кирпич, кусочек пиццы, батон).
- Какие геометрические фигуры выложил Паша?
- Какие фигуры выложили Соня, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
-А теперь возьмем второй конверт у Маши.
2 задание:
(Игровое упражнение «Не ошибись»)
"Разложите геометрические фигуры по форме, величине и цвету".
Для выполнения этого задания надо разделится на 3 команды. (воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку). После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»
Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
-Возьмем еще конверт у Маши.
3 задание:
Отгадайте загадки о днях недели:
Первый день большой недели,
Трудовой день не бездельник,
Как зовется. (понедельник).
Прокричал усатый дворник:
"День второй в неделе. (вторник).
Третий день не ерунда,
Как зовется он. (среда)
День четвертый лень отверг,
Как зовется он. (четверг).
Пятый день - опрятница,
Как зовется. (пятница)
День шестой - конец работы,
Как зовется он. (суббота).
А седьмой день - всем веселье,
Как зовется. (воскресенье).
- Сколько всего дней в неделе? Назовите дни недели.
- Сегодня у нас пятый день недели. (Пятый день недели пятница). А какой будет завтра день недели? (суббота) А вчера какой был день недели (четверг). Сейчас мы поиграем в игру "Дни недели" (игра с мячом. Воспитатель называет порядковый номер дня недели и кидает мяч ребенку, а ребенок говорит его название и кидает обратно мяч воспитателю.)
Маша: - Очень хорошо, ребята. С вашей помощью запомнила названия дней недели и их последовательность.
-А теперь возьмем еще конверт у Маши.
4 задание:
Поиграйте в игру «Кукушка».
Игра «Кукушка». Дети встают в круг перед собой они держат руки в кулачке. Воспитатель говорит слова игры: "Шла кукушка мимо сада,
Поклевала всю рассаду.
Кук- мак, кук- мак,
Убери один кулак"
Задание: Назови соседей у числа 3.(если ребенок отгадывает, кулачок один убирается)
- Все верно назвали. Молодцы.
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
5 задание:
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец схемы на доске).
- Что сделала Неля?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Паша?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Саша для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Анализ занятия :
Кукла Маша: Ребята, спасибо вам за вашу помощь, вы мне помогли понять, как надо выполнять эти задания. Побегу быстрее к Медведю и расскажу ему. До свидания.
Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Как мы помогли Маше? Какие задания мы сегодня выполняли? (играли в игру «Кукушка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели, раскладывали геометрические фигуры по форме, величине и цвету.
Все вы молодцы, помогли Маше и выполнили все задания.