Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Поможем Маше» (старшая группа)

Вера Васильевна Борискина
Конспект занятия по математике «Поможем Маше» (старшая группа)

Конспект занятия по математике

«Поможем Маше»

(старшая группа)

Подготовила: воспитатель Борискина Вера Васильевна

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Маше».

Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем Маше“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:

формировать умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина,

закреплять умение последовательно называть дни недели,

продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 8,

упражнять в выкладывании при помощи счетных палочек различных геометрических фигур, предметов по образцу.

- развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал : Кукла Маша, конверты с заданиями, корзинка для заданий, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольник 3 цветов, фигура каждого цвета, представлена в двух размерах, мяч, схема с изображением большого и маленького домика.

Раздаточный материал : Геометрические фигуры, счетные палочки.

Ход занятия :

Воспитатель: - Дети сегодня к нам в гости пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказала, что она и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Маша и Медведь просят вас помочь им выполнить эти задания. Ребята вы согласны помочь им?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - У Маши есть конверты, в котором написаны задания (берем конверт, открываем и читаем)

1 задание:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Солнце, дверь, крыша дома, огурец, шахматная доска, мяч, кирпич, кусочек пиццы, батон).

- Какие геометрические фигуры выложил Паша?

- Какие фигуры выложили Соня, Ваня?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

-А теперь возьмем второй конверт у Маши.

2 задание:

(Игровое упражнение «Не ошибись»)

"Разложите геометрические фигуры по форме, величине и цвету".

Для выполнения этого задания надо разделится на 3 команды. (воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку). После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

-Возьмем еще конверт у Маши.

3 задание:

Отгадайте загадки о днях недели:

Первый день большой недели,

Трудовой день не бездельник,

Как зовется. (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

"День второй в неделе. (вторник).

Третий день не ерунда,

Как зовется он. (среда)

День четвертый лень отверг,

Как зовется он. (четверг).

Пятый день - опрятница,

Как зовется. (пятница)

День шестой - конец работы,

Как зовется он. (суббота).

А седьмой день - всем веселье,

Как зовется. (воскресенье).

- Сколько всего дней в неделе? Назовите дни недели.

- Сегодня у нас пятый день недели. (Пятый день недели пятница). А какой будет завтра день недели? (суббота) А вчера какой был день недели (четверг). Сейчас мы поиграем в игру "Дни недели" (игра с мячом. Воспитатель называет порядковый номер дня недели и кидает мяч ребенку, а ребенок говорит его название и кидает обратно мяч воспитателю.)

Маша: - Очень хорошо, ребята. С вашей помощью запомнила названия дней недели и их последовательность.

-А теперь возьмем еще конверт у Маши.

4 задание:

Поиграйте в игру «Кукушка».

Игра «Кукушка». Дети встают в круг перед собой они держат руки в кулачке. Воспитатель говорит слова игры: "Шла кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду.

Кук- мак, кук- мак,

Убери один кулак"

Задание: Назови соседей у числа 3.(если ребенок отгадывает, кулачок один убирается)

- Все верно назвали. Молодцы.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

5 задание:

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец схемы на доске).

- Что сделала Неля?

- Что сделала Даша?

- Что сделал Паша?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Саша для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Анализ занятия :

Кукла Маша: Ребята, спасибо вам за вашу помощь, вы мне помогли понять, как надо выполнять эти задания. Побегу быстрее к Медведю и расскажу ему. До свидания.

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Как мы помогли Маше? Какие задания мы сегодня выполняли? (играли в игру «Кукушка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели, раскладывали геометрические фигуры по форме, величине и цвету.

Все вы молодцы, помогли Маше и выполнили все задания.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Поможем Маше» (старшая группа)
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 20:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Поможем Маше» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Васильевна Борискина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД