Людмила Симонова
Конспект прогулки «В гости к Деду Морозу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Деду Морозу», подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Время проведения: конец ноября
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях.
Формировать потребность в двигательной активности.
Публикация «Конспект прогулки „В гости к Деду Морозу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Задачи: Закреплять у детей знания и представления о деревьях, умение узнавать по строению ствола, цвету коры, расположению ветвей, семенам и плодам. Учить различать лиственные и хвойные деревья.
Систематизировать представления детей о характерных признаках ранней зимы.
Создать условия для поисковой исследовательской деятельности;
• создать условия для побуждения детей к речевой активности;
• создать условия для организации двигательной деятельности;
• закреплять основные виды движений в подвижных играх;
• вызывать эмоциональный отклик на упражнения.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, снежинки, маски: Мороз красный нос, Мороз синий нос; птичка- синичка – из бумаги, корзинки – 2 шт., маленькие мячи (мешочки с песком).
Ход прогулки:
Дети с воспитателем выходят на прогулку, находят письмо.
письмо от Деда Мороза.
Воспитатель: ребята, если мы отгадаем загадку, узнаем от кого письмо.
Девочки и мальчики,
Мёрзнут ваши пальчики,
Стынут уши, зябнет нос,
Видно близко… (Дед Мороз)
письмо: Ребята, я знаю, что вы уже в подготовительной группе. Спасибо вам, что поздравили меня с днем рождения! за подарки! А я хочу узнать, сумеете ли вы выполнить задания, которые я вам приготовил! Скоро буду!
Ну что отправляемся в путь? (ответы детей).
Воспитатель: Ой, подождите, а тут в письме есть еще что-то. Да это же снежинка, а на ней загадка:
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем… (Ёлка)
Правильно елка. Интересно, а зачем нам Дед Мороз загадал загадку.
Давайте с вами подойдем к елке и посмотрим.
Ребята, посмотрите, что лежит под ёлкой? (иголки). Ёлки – высокие могучие деревья. Они достигают 10 метров высоты. Растут ели очень медленно, но живут долго – 500 – 600 лет. Ветви и стволы елей – замшелые, смолистые, зеленовато – серого цвета. Про ели, как и про сосны, говорят: «Зимой и летом одним цветом». Ведь это хвойное дерево в любое время года остаётся зелёным, а хвоинки не опадают с него 5 -7 лет. Весной хвоя на елях становится ярко – зелёной, а на концах еловых веток появляются маленькие, величиной с напёрсток, шишечки. К концу лета на елях вырастают крупные смолистые шишки. Внутри шишек прячутся крылатые семена.
Предлагаю детям рассмотреть хвою ёлки, взять с собой 2- 3 штуки
(находят еще снежинку)
Воспитатель: Опять снежинка с заданием от Деда Мороза. Смотрите, а снежинка не простая, в ней загадки:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
- А вы любите зиму? Почему?
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)
- Что значит «снегопад»?
- Найдите на участке нашего сада приметы зимы (снег, мороз, метель)
Воспитатель: Какие вы молодцы. А тут на нашей снежинке есть еще одна загадка:
2 загадка
Вот так дерево! Иголки подлиннее, чем у ёлки!
Но на ёлочку похоже – зелено всё время тоже.
Шишки круглые торчат – вот забава для ребят! (сосна)
Воспитатель: Правильно, ребята, угадали. А где на нашем участке растёт сосна? (ищут сосну, на сосне висит снежинка, с заданием от Деда Мороза). Находят сосну, воспитатель спрашивает: чем сосна отличается от ёлки? (иголки длинные и шишки – у елки длинные, у сосны- круглые) Чем они похожи?
Правильно, ребята. Если у сосны и ёлки иголочки, хвоя, как они называются? (хвойные). А если у деревьев есть листочки, как они называются? (лиственные). Какие лиственные деревья вы знаете? Что есть у всех деревьев? (корни, ствол, ветви, листья, плоды, крона)
Д. игра «Назови правильно»
- Если в лесу растут одни березы как называется лес? (березовый)
- одни липы? (липовый)
- одни дубы? (дубовый)
- одни ёлки? (еловый)
- одни сосны? (березовый)
- одни клены? (кленовый)
- одни рябины? (рябиновый)
- одни осины? (осиновый)
- Что общего есть у всех деревьев?
- Что происходит с деревьями зимой?
А сейчас «Хитрые вопросы» от Деда Мороза:
• Во что превратится дерево без веток?
• Во что превратится лес без деревьев?
• Чего больше в лесу деревьев или берёз?
• Что случится с нашей планетой Земля, если исчезнут все деревья?
д. и. «Что не так»
• Под берёзой дети собирали шишки.
• Деревья закачались, и подул ветер.
• Осенью на деревьях набухают почки.
• Жёлуди растут на берёзе
• Берёза – это хвойное дерево
Ребята, вы справились с заданием!
Находят еще одну снежинку с заданием (на кустике)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. А здесь в письме есть загадка:
Красила весной и летом
Волосы зелёным цветом.
Но видать перестаралась;
Без волос зимой осталась.
Только белый сарафан
Облегает стройный стан. (береза)
Воспитатель: Правильно, береза. Где у нас растет береза?
Находят березу, у которой стоят 2 ведра, а в ведре задание:
Необходимо эти два ведра наполнить снегом, только не лопатой и на дальнем расстоянии.
Но так, как снега еще нет, мы будем наполнять ведра мячиками
Подвижная игра «Попади в цель»
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками- мячами заполняют ведра «снегом».
Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает
(пока дети играют, воспитатель вешает на березу послание от Деда Мороза).
Воспитатель: Ребята, вы не заметили, что на улице как-то стало очень холодно? Это наверно очень близко мы подошли к царству деда Мороза.
А что бы не замёрзнуть что можно сделать? Проводится игра «Два Мороза»
Подвижная игра «Два Мороза»
Ведущих выбираем считалкой
Все ребята встали в круг.
Серый волк примчался вдруг!
Он клыкастый погляди!
Самый, смелый выходи!
Описание игры: игра проходит на двух площадках. На противоположных сторонах площадки отмечены «детский сад» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу.
Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
Мы два брата молодые
Два Мороза удалые
Я Мороз - Синий нос
Я Мороз-Красный нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети (хором)
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в детский сад. Морозы осаливают- замораживают ребят. Игра повторяется 3-4 раза.
Еще на одном кусте задание - снежинка
Трудовая деятельность
Ребята, для нас еще одно задание: навести порядок на нашей площадке: подобрать ветки, палочки и подмести пол на нашей веранде. Дети с радостью соглашаются помочь.
Часть ребят идут подметать веранду (девочки, мальчики, часть – собирают мусор
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, и незаметно добрались до страны Деда Мороза. Ой, смотрите, вы ничего необычного не замечаете? Посмотрите, там впереди какая-то невиданная птица. И она что-то держит в клюве. Давайте подойдем поближе и посмотрим что это. Какая интересная льдинка, а в ней письмо. Да это же письмо от Снежной Королевы. Она пишет, что вы такие молодцы справились со всеми ее заданиями, не испугались мороза и добрались до снежного царства. К сожалению, встретить вас Дед Мороз сейчас не может, но он приготовил для вас подарок (воспитатель угощает детей от лица Деда Мороза конфетами).
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. А вам понравилось путешествие? А чем оно вам запомнилось?
Нам пора возвращаться обратно в детский сад.