Лариса Курманова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В Страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике подготовительная группа
«В Страну Математика»
Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течение учебного года.
Образовательные задачи:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах (от 0 до 20, от 20 до 0)
Учить называть последующее и предыдущее число к названному;
- закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „В Страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.
Формировать навык работы в коллективе.
Здоровьесберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
ООД по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием.
Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал : демонстрационный - магнитная доска, карточки с числами и знаками, раздаточный: карточки с числами от 0 до 20.
Ход ООД
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель. Сегодня я получила письмо от королевы Всезнайки, давайте прочтем письмо.
- Ребята, в моей Стране Математика случилась беда Злой волшебник напал и захватил все числа, и математические знаки. Помогите, пожалуйста, освободить Страну Математику. Ну что ребята поможем королеве Всезнайке
Сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше: Выполнение задания. С графическим диктантом справились, теперь знаем, что мы с вами поплывем на корабле. Но прежде чем мы отправимся в это нелегкое путешествие, давайте проведем математическую разминку под названием
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра мячом)
1. Какой сегодня день недели? вторник
2. Какой вчера был день недели? понедельник
3. Какой завтра день недели? среда
4. Сколько всего дней в неделе? 7
5. Какой день идёт после вторника? среда
6. Как называется пятый день недели? пятница
7. Как называются выходные дни? Суббота, воскресенье
8. Сколько времён года? 4
9. Какое время года наступает после зимы? весна
10. Какое время года наступает после лета? осень
11. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
12. Сколько частей в сутках?4
А, вот и наш корабль, вы наверное все знаете, что на любой вид транспорта необходимо приобрести билет. Билеты у меня есть, вы получите билет, только после того как решите пример. И то число, которое у вас получилось это и будет ваше место на корабле. Дети занимают свои места.
Чтобы веселее было плыть давайте прочтем стихотворение
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
Ребята, посмотрите, мы приплыли в Страну Математика.
Давайте посмотрим, какие задания нам предстоит выполнить
1. Числовой ряд
Числа перепутали свои места в числовом ряду. И не могут найти свой числовой ряд, Помогите им ребята найти своё место. С 1 до 20
Порядковый счёт от 1 до 20 и от 20 до 1. (хором считаем).
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, 7до10, от 9 до15, от 16до20, от13до18, от 5 до11,от 9 до 16.
Молодцы с первым заданием справились, второе задание.
2. «Соседи числа»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 8.
- назови соседей числа 3.
- назови соседей числа 6.
- назови соседей числа 9.
- назови соседей числа 10.
- назови соседей числа 12.
- назови соседей числа 15.
- назови соседей числа 19.
Ребята, какие молодцы, раз вы справились с задание, предлагаю поиграть.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
жзх.
3. «Расставь правильно математические знаки "больше,меньше,равно.
На доске выставляются карточки 5-8 чуть дальше 3-7,внизу под ними 1-3 и 8-10, 15-20, 10-3,4-9, 9-11 Предлагаю детям прочитайте записи (5 меньше 8, а 8 больше) и т. д. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями злого волшебника. И вам пора возвращаться в свою Страну Детский сад
Я очень рада, что мы помогли королеве и в математическом городе наступил мир. А Нам пора возвращаться, в свою страну Детский сад. занимайте свои места на корабле.
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А кому вы сегодня помогали?
А какой город мы с вами спасали, и от кого?
А помните какие задания выполняли?
Кому какое задание понравилось больше всего?
За службу добрую и верную решила королева отблагодарить вас как самых смелых, умных, смышленых и послушных детей и дарит вам вот такой подарок.