олеся леончик
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Научи сову математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Научи Сову математике»
Составила: Леончик О. Ю.
2016 г
Программное содержание:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Пользоваться цифрами и арифметическими знаками: «+», «- «, «=».
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Составлять число из меньших чисел.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Научи сову математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материал : карточки с цифрами, тетради в клетку, карандаши, игрушка Сова, письмо
Ход занятия:
Воспитатель: когда я пришла в группу увидела на столе письмо и рядом сидела сова. Она мне рассказала, что хочет научится составлять и решать задачи, но не умеет считать, так как плохо знает цифры. Ей задали задания и она их не может решить и хочет, что бы вы помогли. Она очень хочет в школу. Поможем сове?
Дети: Да
Воспитатель: тогда слушаем первое задание.
- Давайте повторим прямой и обратный счет от 1 до 20 и от 20 до 1. И сова запомнит цифры, для того что бы решать задачи.
Второе задание: «Составь задачу»
- «У вас в тетрадях числовой отрезок длиной десять клеток. Сова собирается в школу. Нам надо узнать сколько шагов у нее составит от дома до школы. На нем отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху – это путь от дома до школы. По пути она зашла за зайцем. Отсчитайте еще три клетки и тоже отметьте их дугой сверху- это путь от дома совы до дома зайца. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. Нам надо узнать сколько шагов составит путь от дома совы до школы. На какое арифметическое действие можно составить задачу?
Дети: на сложение.
Дети составляют задачи, обсуждают ее решение, записывают с помощью цифр и знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
- у вас есть второй числовой отрезок. Отсчитайте девять клеток и соедините их дугой сверху – это путь от школы до дома белки. От последней клетки дуги отсчитайте влево четыре клетки и соедините их дугой внизу- это путь от дома белки до дома ежа. Сколько составит шагов от школы до дома ежа.
- на какое действие задача.
Дети: вычитание
Воспитатель: «Сова ты вспомнила цифры и теперь знаешь, как решать задачи»
Физминутка
Утром стрекоза проснулась, (протираем глазки и потягиваемся)
Потянулась, улыбнулась. (Из положения упор – присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед и вверх)
Раз – росой она умылась, (дети умываются)
Два – изящно покружилась (кружатся на месте)
Три нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре полетела (дети машут руками как крыльями)
У реки остановилась, (присели)
Над водою закружилась (пробежка на месте)
Воспитатель: ой! А что это? На что похоже?
Дети: крепость
Воспитатель: а давайте посмотрим кто есть в этой крепости
Дети: животные
Воспитатель: Какие? А давайте их посчитаем и нарисуем в наших тетрадях для них крепость.
- Третье задание «Рисуем крепость»
Воспитатель: У вас в тетрадях образцы рисунка, надо продолжить рисовать крепость, не отрывая руки от бумаги.
Четвертое задание: «Соедини предметы и числа»
Воспитатель: В тетради на странице 16, заполните числовую линейку. Соедините линиями количество предметов на карточках с соответствующими цифрами.
- назовите предметы, их количество и соответствующую цифру.
Воспитатель: молодцы!
Пятое задание:
- у вас в руках цифры, и на полу обручи с цифрами. Надо составить из меньших чисел – большее. По моей команде вы составляете числа (5, 10, 8, 6)
Воспитатель: молодцы! Мы славно потрудились и помогли сове всему научиться.
Итог: чем мы сегодня занимались? Мы научили сову всему чему она хотела?
Дети: да, теперь она может идти в школу