Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия с использованием инновационной технологии — ритмопластики «На лугу цветочном»

Гульназ
Конспект музыкального занятия с использованием инновационной технологии — ритмопластики «На лугу цветочном»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста с использование инновационной технологии - ритмопластика.

«На лугу цветочном»

Цель: Познакомить с творчеством Петра Ильича Чайковского, развивать у детей умение воспринимать характер музыкального произведения и передавать его в импровизации движений, пении, играх.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием инновационной технологии — ритмопластики „На лугу цветочном“» размещена в разделах

- упражнять в ритмичном выполнении танцевальных движений;

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений (развивающие)

- воспитывать любовь к музыкальному, танцевальному искусству (воспитательные)

Ход занятия:

1)Вход упр. для вводной части «Губки бантиком»

2) Приветствие «Здравствуйте» (по трезвучию)

Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу вас познакомить с композитором –Петр Ильич Чайковский (портрет, великий русский композитор. Он очень много писал произведений. И очень любил детей поэтому у него есть произведения написанные и для детей. И сегодня мы прослушаем одно из его произведений, а как называется мы узнаем после прослушивания.

-Давайте мы с вами представим, что мы с вами помощники композитора, и нам нужно помочь композитору придумать название к его пьесе.

Закрываем глазки и внимательно слушаем.

3) слушание музыки 1й раз

Анализ прослушанной музыки.

(вопросы для анализа)

- какая была музыка, как звучала музыка? Что хотел сказать композитор?

(Прослушать варианты детей по предложенным названиям для пьесы)

-Здорово, очень много интересных названий вы придумали.

А хотите узнать как на самом деле назвал ее композитор и кто был близок к разгадке.

- П. И. Чайковский назвал это произведение «Вальс цветов»

Слушание музыки 2 раз

- Давайте еще раз прослушаем и представим как разные,яркие цветы будут кружится в вальсе.

- я знаю что вы любите сказки, а какие сказки вы знаете?

(отв. детей)

-Замечательно. А сказку аленький цветочек знаете, а мультфильм про цветик семицветик, а давайте сегодня, вырастим свой волшебный, сказочный цветок.

Для этого нам нужно превратится в фантазеров, и представить, что мы отправляемся на цветочный луг, где распускаются необычные цветы.

-А вы знаете кто такие фантазеры?

(Отв. Детей)

-фантазеры это те кто много мечтает, может придумывать много интересного, и даже не существующего. И сегодня мы с вами превратимся в фантазеров и отправимся на луг.

- А что нужно сделать, что бы вырастить цветок?

(отв. детей)

-Посадить зернышко, поливать, ухаживать за ним.

-Представьте что вы мои зернышки, садитесь на пол, я включу музыку, а вам нужно изобразить, как будет расти цветок.

Для этого я вам раздам вот такие замечательные газовые платки, давайте каждый выберет себе мысленно свой цветок, любой какой хочет, возьмет платок, которые нужно зажать в ладошки, и изобразить, как будет расти и распускаться цветы.

4) игра- импровизация «Вырасти цветок» музыка П. И Чайковский

«Вальс цветов»

Звучит нежная, красивая мелодия. Сидя на полу, с газовыми платками, дети изображают «выращивание цветка» Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка.

После игры садятся на места.

- А какие вы еще знаете цветы?

(отв. детей)

- а я вам предлагаю спеть песню про веселый колокольчик.

6) Песенная импровизация «Весёлый колокольчик»

Дети сами сочиняют мелодию на заданный текст.

Веселый колокольчик – динь, динь, динь, динь, динь, динь.

Смеется и хохочет – динь, динь, динь, динь, динь, динь.

-Замечательно, как мы с вами знаем на цветочном лугу очень много летает насекомых, а теперь давайте сделаем еще одно упражнение которое называется «Жук», представим полет жука,

С помощью руки изобразить траекторию полета жука,

звук идет вверх потом вниз на звук «Ж».

7) Фонопедическое упражнение «Жук летает»

- еще я для вас приготовила музыкальную загадку, послушайте.

Наиграть мелодию песни уже раннее разученной

- ну что, догадались, что за песня прозвучала?

Ответы детей

- Конечно же это песня «Про ослика» муз и слова Т. Шайбулатова

8) Пение

Использовать одну из форм ритмопластики -исполнение песни с движениями.

Исполнение песни 1й раз

- Ну что ребята все вспомнили слова.

- А теперь давайте попробуем изобразить эту с помощью движений и жестов.

Вместе с детьми подобрать пару движений соответствующих словам песни.

А теперь давайте все исполним эту песню, только уже с движениями.

Исполнение песни 2й раз.

Анализ проведенного занятия

- ну что же, занятие наше подошло к концу, кто считает что работал сегодня хорошо, пусть тот поет звук «А», а тот кто считает что не все получилось пусть поет «О»

На счет три все ребята вместе исполняют выбранный им звук.

Танцевально ритмическое упражнение

«Губки бантиком» (исп. К. Орбакайте)

Вступление.

- Полуприседания («пружинка», махи руками вперёд-назад;

- «Ой, а чьи это глазки…» - протереть глаза (имитации);

- Наклон вперёд, руки выпрямить вперёд, развести в стороны;

- …ночью прыгало, скакало….- прыжки на 2-х ногах вправо-влево;

Припев.

- «Губки бантиком…- показать на рот;

- «Бровки домиком…- показать на брови;

- «Похож на маленького, сонного гномика…- поворот вокруг себя переступающим шагом, покачиваясь, руки опущены вдоль туловища, ладони отвести в стороны;

- «В голове 100 тыс…- приложить руки к голове, покачать головой;

- «Объясните папа-мама…- полу присед, поднять-опустить плечи;

Проигрыш – приставные шаги вправо-влево с хлопками.

2к и 3к – повтор движений, как в 1к.

Список использованной литературы

1. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» - Программа по ритмике для детей.

-2 изд., испр и доп. - СПб. :ЛОИРО,2000.

2. Горшкова Е. В. «Учимся танцевать, путь к творчеству» -Научно-практическое объединение «Психотехника»

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. П. И. Чайковкий «Вальс цветов»

2. «Губки бантиком» из репертуара К. Орбакайте

3. «Песенка про ослика» муз. и сл. Т. Шайбулатовой

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды» Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую.

Использование арт-терапии в качестве инновационной здоровьесберегающей технологии в ДОУ 1. Использование арттерапии в качестве инновационной здоровьесберегающей технологии в ДОУ. 2. «Музыка не только фактор облагораживающий,.

Конспект коррекционного занятия с использованием инновационной технологии по развитию зрительного восприятия в средней группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией.

Конспект музыкального занятия «Игровые технологии в развитии музыкального слуха и голоса у старших дошкольников» ЦЕЛЬ: Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников Задачи: Формирование интереса к вокальному искусству. Развитие умений петь.

Конспект НОД с использованием игровой технологии. Аппликация «Далеко, далеко на лугу пасутся…» Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -учить конструировать, прививать навыки аккуратного наклеивания. -развивать стремление играть.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием здоровьесберегающей технологии Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии», «Орудия труда». Закрепление знаний детей о профессиях.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной технологии А. В. Никитиной «Рисование верёвочкой» Мастер класс «Волшебные веревочки» Использование нетрадиционной техники А. В. Никитиной «Рисование верёвочкой» в изобразительной деятельности.

Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе»Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе» В этом году мне понравилась идея украшать зал большими бумажными цветами. И поэтому к выпускному я решила продолжить эту тему. Тем более,.

Развитие у детей творческого потенциала методами инновационной технологии ТРИЗ Ищенко Т. В., воспитатель КГКП д/с «Акбота» г. Караганда Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, творческие, оригинально.

Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии «Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Участники проектной деятельности: педагоги, дети, родители. Цель: сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием инновационной технологии — ритмопластики «На лугу цветочном»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 11:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия с использованием инновационной технологии — ритмопластики «На лугу цветочном»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД