тамара полищук
Конспект занятия по математике по сказке В. Сутеева «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ: познакомить детей с количественным составом числа 4 из единиц. Учить делить круг на 2 – 4 равные части складыванием пополам, в речи отражать действие и результаты деления (сложим пополам, получилось 2 равные части, половина целого, одна из двух частей); дать представление о том, что половина – это одна из двух равных частей целого, половиной называют обе равные части: показать отношения между целым и частью (целое больше части, часть меньше целого). Повторить геометрическую фигуру – круг. Развивать связную речь, согласовывать числительные с прилагательными; обрабатывать в речи порядковые прилагательные (первый, последний, наречия времени (сначала потом, повторить счет в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по математике по сказке В, Сутеева „Яблоко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
МАТЕРИАЛ :Куклы зайца, ежа, вороны, медведя к сказке В. Сутеева «Яблоко», яблоко. Всем детям по 2 круга (желтого, зеленого или красного цвета, ножницы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Входят сразу заяц, еж и ворона (воспитатель вносит игрушки животных или они появляются из-за ширмы).
В. : Здравствуйте, что случилось? Шум, ничего не понятно. Подождите, подождите, сейчас разберемся. Дети рассказывают сказку, манипулируя куклами. Педагог уточняет что было сначала?
Кто первый увидел яблоко?
Кто потом его сорвал?
Сколько было зайцев? – 1
Сколько было ворон? – 1
Сколько было ежей? – 1
Сколько было медведей? – 1
Сколько было всего зверей? – 4
Как получилось 4? – из четырех единиц.
Сколько было больших зверей? – 1
Сколько маленьких? – 3
Какие? – заяц, еж, ворона.
Как получилось число 3? – из трёх единиц.
Игра «Кто как движется» - имитация движений зайца, ежа, вороны, медведя.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
«ПЕТУШОК»
Перед нами петушок – (Перед собой)
Он с земли зерно клюет. (вниз)
Слева – курица идет, (налево)
Справа – уточка плывет. (направо)
Сверху солнце ярко светит, (верх)
Согревает всех на свете. (по кругу).
Воспитатель выкладывает 10 кругов разного цвета, предлагает посчитать их и каждому ребенку взять по 2 круга. Давайте попробуем раздеоить наши яблоки (круги, берем 1 яблоко.
Какой оно формы? – круглое.
Посмотрите, я сложу его пополам, точно подравняю концы и проглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила круг? Правильно – я один раз сложила и разделила на 2 части.
Как можно проверить, равны или нет эти части?
Показать.
Получились 2 равные части. Вот одна половина круга, а вот другая. Показать ещё раз и объяснить. Что я сейчас показала? Сколько всего половин? Что же называется половиной?
Уточнить: половина – это одна из двух равных частей целого. Половинами называют обе части.
Сколько всего половинок в целом круге?
Как я получила 2 равные части?
Что больше: целый круг или одня из двух равных его частей?
Что меньше?
А теперь каждый пробует делить своё яблоко пополам.
Дети делят круг, в ходе работы воспитатель индивидуально задает те же вопросы.
А вот сейчас я сложу круг вот так (не пополам).
На сколько частей я его разделила?
Можно ли эти части назвать половинками? Почему?
Сколько раз мы сложили круг пополам?
Сколько получилось частей?
Равны ли эти части?
Что больше (меньше, одна из четырех частей целого или целый круг?
Сколько получилось частей, когда мы сложили круг один раз пополам. - 2
Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам? – 4
По сгибу разрезать круг на 4 части и взять себе части.
П/и «Сложи яблоко» - дети бегают, танцуют, по сигналу воспитателя формируются по 4 и соединяют свои части в целое (повторить 3 – 4 раза).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Прочитать и прослушать грамзапись сказки В. Сутеева «Яблоко».
2. Беседа по содержанию с опорой на иллюстрации.