Галина Алпатова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 10» по программе Петерсон Л. Г.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по программе Петерсон Л. Г
Муниципальное образовательное учреждение психолого- педагогический медико-социальный центр «ШАНС»
ТЕМА: «ЧИСЛО 10»
Составила: Алпатова Галина Михайловна
2014год
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Число 10“ по программе Петерсон Л, Г,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель: сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с
десятью предметами, закрепить состав числа 8 и 9, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, опыт самоконтроля «если что-что не знаю, посмотрю в учебнике», тренировать мыслительный операции, развивать внимание, память, речь,фантазию, творческие способности.
Демонстрационный материал : нарисованный велосипед, котенок, машина, картинки с изображением животных и птиц лев, лиса, морж, слон, носорог, кенгуру, медведь,крокодил, журавль, воробей. Загадки.
Раздаточный материал : карточки с домиками: круги-мячи, счетные палочки, лист в клетку,карандаши.
Ход занятия
1 Знакомство с числом 10
Организационный момент встали все прямо и покажите мне свои глазки, а я смотрю, кто готов со мною заниматься, а теперь сделайте так чтобы я поняла, что вам приятно со мной заниматься «Здравствуйте ребята
-счет до 20
-счет обратный до 10 с определенного числа
-счет десятками
-назвать времена года
-назвать дни недели
-Сегодня у нас с вами новое путешествие мы отправимся туда где можно увидеть много животных, но для этого нам надо выполнить задания: раздаются листочки на которых нарисованы домики с одним числом надо добавить соседа чтобы получить 8 или 9
-Молодцы! куда же мы отправимся. Конечно в зоопарк, а поможет нам в этом
«Маленький мальчишка в сером армячишке
По полям шныряет крохи собирает
По полям кочует коноплю ворует»
-Кто знает этого «воришку» Воробей его так и прозвали вора бей
Во время чтения стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей» дети выкладывают на столе палочки по мере называния животного
-Каких животных в зоопарке посетил воробей?
-Сколько их было?
-Давайте отметим маршрут воробья на числовом отрезке под каждой цифрой выкладывается животное или птицу.
-А воробья вы посчитали? каким по счету стал воробей? О чем пойдет сегодня речь на занятии. Конечно о числе 10,а цифра это знак с помощью которого мы записываем это число.
11. Запись числа 10. Но вот беда раньше мы пользовались только одним знаком, но все знаки закончились, что делать можно использовать те знаки, что у нас были
Цифра вроде буквы О
Это 0 ,или ничего
Этот 0 такой хорошенький,но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним единицу примостим
Он побольше станет весить
Потому что это 10.
2 Физминутка загадки о животных, а вы их изображаете
Вперевалку зверь идет по малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень, лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны.
Он серый, большой, на четырех столбах
Посмотришь на него, и скажешь «ах»!
Хобот к верху поднимает, всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это-…
У него один лишь рог он зовется «носорог
Вот хорошая задумка - на животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей, и скакать среди степей «кенгуру»
Он медлительный, клыкастый,лапы у него как ласты,
И в бассейне зоопарка зверю северному жарко «морж»
По реке плывет бревно ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил нос откусит…крокодил
Рыжая птичница в курятник пришла
Всех кур перечла и с собой унесла «лиса»
Царь зверей раскатисто рычит, всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев, скажите кто же это -… «лев»
В небе осенью курлычут, за собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали… кто скажите? «журавли»
Эту птицу каждый знает, в теплый край не улетает
Эта птица-круглый год во дворе у нас живет
И чирикает она громко с самого утра:
-Просыпайся поскорей- всех торопит «воробей»
111. Знакомство с составом числа 10 1 9
2 8 и т д
1V. Игра «Поиграем в мячи» Дети раскладывают на столах или на полу нарисованные мячи Большой мяч должен находиться между зеленым и синим, но желтый мяч правее зеленого, а красный мяч левее синего» зеленый, желтый большой красный и синий
V.Игра «Кто лишний» велосипед, котенок, машина «котенок –животное» велосипед только три колеса» машина четыре колеса может лишний быть любой вариативность
V1. Математический диктант. 3 клетки влево 3 клетки вниз 2 вправо 2 вниз 2 влево 1 вниз 3 влево 4 вверх 2 влево 1 вверх 2 вправо 1 вверх. Какую оценку получили?
V1. Итог занятия. С каким числом познакомились? Что было трудно и как справились? Все молодцы. Всем спасибо.