Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Найди знакомую фигуру»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия по математике «Найди знакомую фигуру»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Учить детей обозначать словом геометрические формы и узнавать их в реальных предметах и их частях.

Материалы. Кукольная, мяч, кукла, конструктор, посуда и др.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры – квадрат и треугольник со стороной 5 см, прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см, круг диаметром 5 см.

Содержание занятия. Заранее между обычными игрушками воспитатель располагает те, которые имеют сходство по форме с геометрическими фигурами.

Публикация «Конспект занятия по математике „Найди знакомую фигуру“» размещена в разделах

Геометрические фигуры воспитатель располагает на ковре по кругу на одинаковом расстоянии друг от друга, так, чтобы, взяв карточку, ребенок смог сесть на это место. Воспитатель подводит детей к кругу и обращается к ним:

- Что же у нас на ковре?

Дети называют некоторые фигуры.

- Посмотрите, как красиво фигуры расположены на ковре! Они лежат по кругу. И мы с вами сядем по кругу, в кружочек, как картинки лежат.

Она предлагает двум детям взять любые, понравившиеся им фигуры и сесть на место этой фигуры. Потом предлагает остальным сделать так же. Воспитатель может уточнить, у кого какая фигура.

Далее воспитатель говорит:

- Давайте посмотрим на наши игрушки, которые стоят (лежат) на полках.

Дети рассматривают все игрушки и особенно те, на которые она указывает ладонью. Воспитатель предлагает детям:

- Найдите игрушки, похожие на те фигуры, которые у вас на карточках.

Она активизирует детей репликами:

- Таня уже нашла игрушку, похожую на ее кружочек! А Коля увидел свой прямоугольник у большой машины! Кто сейчас хочет сказать про игрушку и про свою карточку?

- Я увидел в кольце от пирамидки свой круг, - догадывается один ребенок.

- А я в башенке увидел свой треугольник! – говорит другой.

- Значит, пирамидка треугольная, а колечко круглое, - уточняет воспитатель.

Воспитатель выслушивает всех детей. В некоторых игрушках дети могут найти несколько знакомых форм. В кукольной кроватке, диванчике – прямоугольник и квадрат, в пирамидке – треугольник и круг и др.

Воспитатель приглашает детей к игрушкам; они берут игрушки, похожие по форме на их фигуры, и ставят отдельно на столе, тем самым образуя четыре группы предметов. После чего воспитатель спрашивает:

- У вас какие игрушки?

- У нас игрушки, похожие на треугольник, у нас круглые, а у нас прямоугольные, - отвечают дети.

Воспитатель обращает внимание на те игрушки, которые полностью повторяют форму фигуры:

- Башня треугольная, дом – прямоугольный.

Предлагает детям сравнить, каких игрушек мало, а каких много. Вместе с детьми она подводит в итог:

- Круглых игрушек – много, треугольных – мало, а прямоугольных – одна.

На свое усмотрение воспитатель может предложить детям уравнять группы предметов; например, чтобы всех игрушек осталось по одной.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Найди геометрическую фигуру» для детей младшего возраста Цель: развитие умения выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку Ход игры: ребенок находит определенные геометрические.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач. Задачи: - углубить знания детей.

Дидактическая игра по математике «Подбери фигуру» для младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Подбери фигуру» по математике Цель игры. Закреплять у детей умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект занятия по математике «Числовой ряд»Конспект занятия по математике «Числовой ряд» Программные задачи:Продолжать учить детей в пределах пяти,соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить умение называть и узнавать.

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

Конспект занятия по математике «Пара»Конспект занятия по математике «Пара» Программные задачи:Познакомить детей с понятием "пара",понимать смысл этого слова,что относится к понятию "пара". Учить видеть в окружающей.

Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место»Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Найди знакомую фигуру»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 17:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Найди знакомую фигуру»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шутенкова (УИ 705421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД