Светлана Шутенкова
Конспект занятия по математике «Найди знакомую фигуру»
▼ Скачать +Заказ
Задачи. Учить детей обозначать словом геометрические формы и узнавать их в реальных предметах и их частях.
Материалы. Кукольная, мяч, кукла, конструктор, посуда и др.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры – квадрат и треугольник со стороной 5 см, прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см, круг диаметром 5 см.
Содержание занятия. Заранее между обычными игрушками воспитатель располагает те, которые имеют сходство по форме с геометрическими фигурами.
Публикация «Конспект занятия по математике „Найди знакомую фигуру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Геометрические фигуры воспитатель располагает на ковре по кругу на одинаковом расстоянии друг от друга, так, чтобы, взяв карточку, ребенок смог сесть на это место. Воспитатель подводит детей к кругу и обращается к ним:
- Что же у нас на ковре?
Дети называют некоторые фигуры.
- Посмотрите, как красиво фигуры расположены на ковре! Они лежат по кругу. И мы с вами сядем по кругу, в кружочек, как картинки лежат.
Она предлагает двум детям взять любые, понравившиеся им фигуры и сесть на место этой фигуры. Потом предлагает остальным сделать так же. Воспитатель может уточнить, у кого какая фигура.
Далее воспитатель говорит:
- Давайте посмотрим на наши игрушки, которые стоят (лежат) на полках.
Дети рассматривают все игрушки и особенно те, на которые она указывает ладонью. Воспитатель предлагает детям:
- Найдите игрушки, похожие на те фигуры, которые у вас на карточках.
Она активизирует детей репликами:
- Таня уже нашла игрушку, похожую на ее кружочек! А Коля увидел свой прямоугольник у большой машины! Кто сейчас хочет сказать про игрушку и про свою карточку?
- Я увидел в кольце от пирамидки свой круг, - догадывается один ребенок.
- А я в башенке увидел свой треугольник! – говорит другой.
- Значит, пирамидка треугольная, а колечко круглое, - уточняет воспитатель.
Воспитатель выслушивает всех детей. В некоторых игрушках дети могут найти несколько знакомых форм. В кукольной кроватке, диванчике – прямоугольник и квадрат, в пирамидке – треугольник и круг и др.
Воспитатель приглашает детей к игрушкам; они берут игрушки, похожие по форме на их фигуры, и ставят отдельно на столе, тем самым образуя четыре группы предметов. После чего воспитатель спрашивает:
- У вас какие игрушки?
- У нас игрушки, похожие на треугольник, у нас круглые, а у нас прямоугольные, - отвечают дети.
Воспитатель обращает внимание на те игрушки, которые полностью повторяют форму фигуры:
- Башня треугольная, дом – прямоугольный.
Предлагает детям сравнить, каких игрушек мало, а каких много. Вместе с детьми она подводит в итог:
- Круглых игрушек – много, треугольных – мало, а прямоугольных – одна.
На свое усмотрение воспитатель может предложить детям уравнять группы предметов; например, чтобы всех игрушек осталось по одной.