Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Найди и назови фигуру
Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур.
Задачи:
- закрепить знание геометрических фигур; упражнять в группировании геометрических фигур по общим признакам : форме, величине, цвету;
- развивать внимание, ориентирование на плоскости, логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к математическим играм, стремление правильно и быстро выполнить задание.
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Найди и назови фигуру“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
Материал: игровое поле, разделенное на клетки, в каждой из которых находится геометрическая фигура; комплект маленьких карточек с такими же фигурами :
Ход игры
1 вариант.
У ребенка игровое поле с геометрическими фигурами и комплект карточек. По указанию воспитателя ребенок находит определенные геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, ромб, например, треугольники:
или по величине (большой, маленький, например, маленькие фигуры :
или по цвету (красный, желтый, зеленый, например, зеленые фигуры :
Если ребенок нашел и назвал фигуру правильно, он закрывает ее соответствующей маленькой карточкой.
Ребенок находит геометрические фигуры по двум указанным признакам (форма и величина, форма и цвет, величина и цвет).
Например, большие квадраты:
Или желтые круги:
Или большие зеленые фигуры :
Ребенок находит геометрические фигуры по трем признакам (форма, цвет, величина). Например, маленький красный треугольник:
2 вариант.
Предложить ребенку найти и назвать фигуру, которая находится в указанном ряду и указанном столбике, например, в третьем ряду и в четвертом столбике (это большой красный квадрат) :
3 вариант.
Играют двое детей (каждый ребенок на своем поле) – кто быстрее найдет нужную фигуру :
4 вариант.
Ребенок играет самостоятельно, закрывая маленькими карточками игровое поле. Можно играть на время, стремясь к личному рекорду:
5 вариант.
Играют двое детей, у каждого ребенка свое игровое поле и свой комплект карточек – кто быстрее закроет все фигуры на своем поле :
6 вариант.
Играют двое детей. Карточки двух комплектов перемешать, положить на стол стопкой картинками вниз. Играющие берут поочередно по одной карточке. Если ребенку нужна эта карточка, он закрывает ей клетку на игровом поле. Если такая фигура уже закрыта и карточка не нужна, ее кладут вниз, под стопку остальных карточек. Игра продолжается, пока кто-то из детей первым закроет все клетки на своем поле