Екатерина Мельникова
Конспект занятия по математике «Длинный-короткий» для детей второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Среда (утро)
Конспект занятия по математике на тему «Длинный –короткий».
Задачи:
1. Упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приёмов приложения. Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий.
2. Закреплять умение различать круг и квадрат. Обозначать данные о геометрических фигурах.
3. Развивать речь, мышление, память
4. Воспитывать внимание.
Публикация «Конспект занятия по математике „Длинный-короткий“ для детей второй младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : две куклы: большая и маленькая, две ленточки разной длины (разница 10 см, по две полоски бумаги разной длины (разница 5 см, на каждого ребёнка, круги и квадраты разных цветов и размеров.
Ход занятия:
Вводная часть (раздается стук в дверь) воспитатель вносит две куклы (большую и маленькую)
В: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики)
В: Дети, посмотрите, а куклы одинаковые по размеру? (Какого размера куклы)
Д: Одна большая, другая маленькая.
В: Что-то грустные наши куклы. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?
Д: ленты, ленточки.
В: Да у меня есть две ленты. Подарим их куклам?
Д: Да
Основная часть.
1. Сравнение предметов по длине способом приложения (ленты)
В: Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на фланелеграф). Скажите пожалуйста,а какого цвета эта ленточки?
Д: Синяя.
В: А эта ленточка?
Д: Зелёного цвета.
В: Давайте сравним их и узнаем, какая лента длинная, а какая короткая.
Для этого мы одну ленту приложим к другой и увидим, какая длинная, а какая короткая.
(Дети сравнивают способом приложения)
В: Что можно сказать о синей ленте?
Д: Синяя лента длинная
В: Что можно сказать о зелёной ленте?
Д: Зелёная лента короткая.
В: Какие они по размеру одинаковые или разные?
Д: Разные. Одна длиннее, а вторая короче.
В: как вы думаете, какой кукле мы завяжем синий бант? А какой кукле зелёный бант? Почему?
Д: Длинную ленту надо завязать большой кукле, а зелёную – маленькой кукле.
В: Завязывает и проговаривает: возьму большую куклу и завяжу ей синюю длинную ленту. Возьму маленькую куклу и завяжу ей короткую зелёную ленту.
В: Какую по длине ленту мы завязали маленькой кукле?
Д: короткую.
В: Какого она цвета?
Д: зелёная.
В: Какую по длине ленту мы завязали большой кукле?
Д: Длинную.
В: Какого она цвета?
Д: синяя.
2. Сравнение предметов по длине способом приложения (полоски бумаги)
В: Ребята, посмотрите, а куклы принесли нам вот такие две полоски бумаги. Сравните их и выберите короткую. Давайте уточним, как надо сравнивать полоски бумаги?
Д: Надо приложить одну полоску к другой, выровняв концы с левой стороны.
В: Покажите мне длинную полоску. Какая она по длине?
Д: Длинная.
В: какого цвета длинная полоска?
Д: Красная
В: Покажите мне короткую полоску. Какого она цвета?
Д: Жёлтая.
В: Какая она по длине?
Д: Короткая.
В: Значит, красная полоска длиннее, чем жёлтая?
Д: Да, красная полоска длиннее, чем жёлтая.
В: А какая полоска короче?
Д: Жёлтая полоска короче, чем красная.
В: Ребята, дайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! приседают на корточки
В: Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим. Смотрите, к нам в гости еще пришла лошадка. Сейчас она побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Тпру! Дорожка кончилась. Добежала лошадка до домика?
Д: Нет.
В: Почему?
Д: Потому, что дорожка слишком короткая.
В: А теперь лошадка побежит по другой дорожке. Добежала лошадка до домика? Почему? Д: потому, что дорожка длинная В : правильно, какие вы сегодня молодцы
3. Круг и квадрат.
В: ребята, наши куклы не знают геометрические фигуры. Расскажем им о них? Я буду вам показывать фигуру,а вы говорите, какая фигура как называется, какая она по размеру и цвету.
Даша: красный большой круг. Денис: жёлтый маленький круг. Ульяна М: зелёный маленький квадрат. Антип:синий большой квадрат.
Заключительная часть
Воспитатель: А теперь, ребята, куклам пора уходить домой. Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».
Вечер
Консультация для родителей на тему «Как рассказать ребенку о празднике 1 мая» (мир,труд,май)
Пальчиковая гимнастика.
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Рекомендации родителям:
повозможности прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города; понаблюдать за весенними изменениями в природе;
рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств, развивать фантазию, творчество;
принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; побеседовать «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда». Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику.
рассмотреть фотографии из семейного альбома «Праздник весны и труда»;
прочитать произведения: «Кем быть?» В. Маяковский, Гайланс В. И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит», «Человек познается в труде»;
побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека
разучить пословицы и поговорки о труде;
организовать совместный труд на дачном участке (копка, рыхление).
разучить стихотворение о празднике весны и труда Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».
Не мешайте мне трудиться
Е. Благинина
Не мешайте мне трудиться.
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте,
Пейте,
Не жалейте!
А хотите,
В лейку лейте -
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьёт!
Пословицы и поговорки о труде;
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Уменье и труд все перетрут.
Дело мастера боится.
За много дел не берись, а в одном отличись.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
Всякая птица своим клювом сыта.
Не боги горшки обжигают.
Под лежачий камень и вода не течет.
Без работы день годом кажется.
Торопливый дважды одно дело делает.
Думай ввечеру, что делать поутру.
Без терпенья нет уменья.
Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
Велик телом, да мал делом.
С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Какие труды, такие и плоды.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
Малый топор может срубить большое дерево.
Не начавши — думай, а начавши — делай.
Куй железо, пока горячо.
Готовь сани летом, а телегу — зимой.
Сказка о том, как труд лень победил
Гайланс В. И.
В волшебной стране мастеров жил великий мастер по имени Труд. Он жил в чудесном дворце, и жители этой страны приходили к нему учиться мастерству.
Жила в этой удивительной стране мастеров фея – волшебница по имени Рукодельница.
Она плела, ткала, вязала, вышивала. Все ее изделия обладали чудесной силой – приносили здоровье, радость, любовь, нежность и тепло.
В этой стране царили благополучие и счастье. Жители были самыми изобретательными, творческими, искусными – настоящими мастерами своего дела.
Однажды мастер Труд и фея Рукодельница отправились путешествовать по разным странам – поучиться новому мастерству, себя показать. Фея Рукодельница повезла свои чудесные изделия, чтобы дарить их тем, кто в них нуждался.
Злую колдунью Бездельницу одолевали злость и зависть. И как только она узнала о том, что мастер Труд уехал, закинула в волшебную страну мастеров вирус Лень. Он проникал в каждый дом через телефоны, компьютеры, телевизоры, даже в открытые форточки и замочные скважины. Вирус Лень сначала поразил детей. Они так обленились, что не хотели ходить в школу, в детский сад. Родители приносили им еду прямо в постель. Постепенно вирус Лень одолел и взрослых. Закрылись магазины, банки, дворники не метут улицы, в домах исчезли вода, отопление и электричество.
Постепенно Солнце скрылось с горизонта, и волшебная страна погрузилась во тьму.
Колдунья Бездельница поселилась во дворце великого мастера и радовалась тому, что в нем тишина, покой и полное безделье. Нет больше волшебной страны мастеров!
Когда мастер Труд и фея Рукодельница вернулись домой, они сразу догадались, чьи это проделки. Только Труд может победить Лень, но сначала надо победить злую колдунью.
Решили взять ее хитростью – преподнесли ей в подарок красивый загадочный сундук. Бездельница была очень любопытна и сразу же открыла его. Волшебное веретено вдруг прыгнуло в руки Бездельницы и закружилось, завертелось – стало прясть золотую, волшебную пряжу. Хочет колдунья бросить веретено, да никак от рук оторвать не может.
Пряжи образовался огромный клубок, до самых небес. От него яркий свет льется и жар идет. От такого жара вирус Лень превратился в облако и растаял без следа, а клубок в ласковое Солнце.
Жители волшебной страны проснулись от долго сна и сразу же принялись за работу. Дети побежали в школу, во дворец к великому мастеру учиться мастерству.
Злая колдунья Бездельница осталась жить во дворце, так как превратилась в мастерицу по имени Пряха. Крутит она волшебное веретено и прядет пряжу, из которой фея Рукодельница ткет и вяжет свои чудесные изделия. Мастер Труд, как прежде, учит мастерству жителей сказочной страны.