Елена
Конспект занятия по математике «На лесной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
На лесной опушке
Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти, навыка счета на слух, навыка соотнесения числа и цифры. Закрепление знаний о составе числа 7,8,9. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Совершенствование временных представлений.
Развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания, восприятия.
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование. Плоскостные изображение луж с листьями, деревьев, веток с грибами, рабочие тетради, цифры по числу детей.
Публикация «Конспект занятия по математике „На лесной опушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа. Разучивание стихотворения "Вот и осень. ", загадки о деревьях. Формирование навыков ориентировки на листе бумаги в клетку на занятиях.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент. Упражнение "Вот и осень. "
Ребенок.
Город шпилями цепляет облака
Потемнела и нахмурилась река.
Волны бьются о гранитный парапет.
Ветер ночью натворил немало бед,
Кружит в лужах желтых листьев хоровод,
На аллеях завывает и ревет.
Воспитатель. О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети. В стихотворении говорится об осени.
Воспитатель. Почему вы так думаете? О каких предметах осени идет речь? Перечислите их.
Дети. Небо покрыто низкими облаками, река потемнела, на реке поднялись волны, дует сильный ветер, в лужах кружатся желтые листья, ветер завывает на аллеях парка, идет дождь.
Воспитатель. Сколько примет осени вы перечислили?
Дети. Мы перечислили семь примет осени.
Воспитатель. После какого времени года наступает осень?
Дети. Осень наступает после лета.
Воспитатель. Перед каким временем года наступает осень?
Дети. осень наступает перед зимой.
Воспитатель. Перечислите времена года по порядку, начиная с зимы.
Дети. Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель. Правильно, молодцы! В каждом из времен года по три месяца. Осень начинается в сентябре, середина осени - октябрь, конец осени - ноябрь. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Вы запомнили названия осенних месяцев? Перечислите их по порядку.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
2. Упражнение "Желтых листьев хоровод".
Воспитатель. В стихотворении ветер кружит в лужах желтых листьев хоровод. Сколько листьев в луже слева?
Дети. В луже слева восемь листьев.
Воспитатель А в луже справа?
Дети. А в луже справа семь листьев.
Воспитатель. Где листьев больше, а где меньше?
Дети. В луже слева листьев больше, а в луже справа меньше.
Воспитатель. На сколько листьев больше слева, чем справа?
Дети. Слева больше на один лист, чем справа.
Воспитатель. Почему?
Дети. Восемь больше семи на один.
Воспитатель. На сколько листьев меньше справа, чем слева?
Дети. Справа меньше на один лист, чем слева.
Воспитатель. Почему?
Дети. Семь меньше восьми на один.
Воспитатель. А теперь найдите в луже справа дубовый лист. (Алиса)
- Теперь покажите слева такой же лист. (Наташа)
- Какого листа не хватает в луже справа?
Дети. В луже справа не хватает листа ореха.
Воспитатель. Верно. Вы очень внимательны. Я горжусь вами.
3. Упражнение "На лесной опушке".
Воспитатель. На лесной опушке растут деревья.
- Чтобы узнать какие деревья растут на опушке леса, ребята подготовили загадки. (Наташа, Алиса, Мирон, Антон)
1. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза)
2. Вот свершилась злая доля,
Было дерево когда-то,
А теперь тут круглый столик
И за ним сидят опята.
(Рябина)
3. На сучке есть палочка,
А на ней черпалочка;
В той черпалке коробок,
В нем лежит живой дубок.
(Дуб)
4. Осенью на ветке
Подрастают детки
Все без глаз, без рук,
Без ножек -
Каждый как зеленый ежик.
(каштаны)
- Ребята деревья разные по высоте. Разместить их нужно в ряд от самого высокого до самого низкого слева направо. Если вы будете сомневаться, воспользуйтесь приложением или наложением.
- Очень хорошо. Вы справились со сложным заданием. Какое самое высокое дерево? Как оно называется?
Дети. Самый высокий - дуб.
Воспитатель. Какое самое низкое?
Дети. Самая низкая - рябина.
Какое дерево стоит между каштаном и кленом?
Дети. Между каштаном и кленом стоит береза.
Воспитатель. Сравните эти деревья по высоте.
Дети. Каштан выше березы и клена, а береза и клен ниже каштана. Береза выше клена, а клен ниже березы.
Воспитатель. Какое дерево стоит перед осиной?
Дети. Перед осиной стоит клен.
Воспитатель. Сравните их по высоте.
Дети. Клен выше осины, а осина ниже клена.
Воспитатель. Молодцы!
4. Упражнение "Зонтик"
Ребенок.
Он защитит в дождливый день,
А в солнечный подарит тень. (зонтик)
- Ребята для чего нам нужен зонтик (для защиты человека от дождя или от солнечных лучей)
- Какие бывают зонтики по размеру? (Маленькие и большие) Какой они формы? (Круглые.) Какие узоры на зонтиках? (цветы, полосочки, герои мультфильмов). Зонтики большие для кого? (Для взрослых., а маленькие? (Для детей.) Какие они яркие, веселые, красочные!
- Мы должны заштриховать зонтик. (1 часть - прямые линии, 2- часть - волнистые линии, 3 часть - наклонные линии.
- Слышите шум дождя. Чтобы не промокнуть давайте справимся с этим заданием.
Вот как ловко вы прятались от дождя!
5. Упражнение " Белкины запасы".
Воспитатель. Белка собрала много грибов. Сосчитайте сколько грибов собрала белка.
- Прикрепите под веткой цифру, показывающую, сколько грибов.
6. Игра "Лесное домино"
Воспитатель. Вы обратили внимание, что грибы на ветках разные?
Дети. Это боровики и мухоморы.
Воспитатель.
- Положите 6 боровиков. Сколько нужно добавить мухоморов, чтобы получилось 7? (7 это 6 и 1)
- Оставьте на веточке 2 боровика. Сколько нужно добавить мухоморов, чтобы получилось 7? (7 это 2 и 5)
-Как получить 7 если на веточке 3 грибочка боровичка? (7 это 3 и 4)
7. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Воспитатель. Что нового вы узнали на занятии, чему научились?
Дети. Научились находить одинаковые листья слева и справа, сравнивать по высоте, Вспомнили, из каких чисел могут состоять числа "семь".