Папки-передвижки

Конспект занятия по математике и рисованию с детьми второй младшей группы «Весёлая сенсорика»

Людмила Рузанова
Конспект занятия по математике и рисованию с детьми второй младшей группы «Весёлая сенсорика»

Цель: Уточнить и закрепить знания у детей по формированию математических представлений за учебный год.

Задачи:

1. Обучающие:

• закреплять понятия один, много, ни одного;

закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий;

• закреплять пространственные отношения (вверху, внизу и т. д.);

упражнять в умении классифицировать фигуры по признакам: цвету, форме, размеру, находить среди фигур лишнюю по одному из признаков;

• совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

Публикация «Конспект занятия по математике и рисованию с детьми второй младшей группы „Весёлая сенсорика“» размещена в разделах

• поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения;

2. Развивающие:

• развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг,

• развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

• развивать внимание, мышление;

• развивать интерес к математике;

3. Воспитывающие:

• воспитывать усидчивость и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми : Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал : Макет по сказке «Теремок», «Три медведя», герои сказки «Теремок» (пальчиковый театр, картинки трех медведей, три стула, три тарелки разного цвета, игрушка Колобок, набор аквариумов.

Раздаточный материал : набор картинок домики и карточки предметов разного цвета «Цвета»

Материал :

Методические приё мы:

1. Объединение предметов в группы.

2. Группировка предметов по величине.

3. Группировка предметов по величине и цвету.

4. Ориентировка в пространстве.

5. Моделирование лучиков солнышку

6. Подведение итогов.

Ход занятия:

Дети заходят в rpуппу, здороваются с гостями.

– Сегодня у нас с вами необычное путешествие по математике. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит металлофон)

I. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои казки. - Ребята, что это за сказка? (ответы детей) Обращает внимание на картину на доске. С изображением теремка.

– Я скажу вам, кем вы будете, (раздаёт героев сказки) а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

– Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).

– Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

– Сколько их стало потом? (много). Сколько лягушек? А мышек?

Собирает зверюшек у детей.

Пространственные отношения.

Посмотрите на картинку и скажите, кто где поселился в теремке (мышка наверху), лягушка внизу и др.) Воспитатель хвалит детей.

II.Практические действия. Группировка предметов по величине, количеству.

– Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр-самолёт, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». (Звучит металлофон). Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей).

– Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).

– Кто самый маленький? (Мишутка).

– На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).

– На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше).

– На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).

Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле. А теперь поставьте медведей по росту, от самого высокого до низкого. (один ребенок выполняет задание на липучках). Медведи хотят посидеть на стульях, поставьте пожалуйста им стулья.

Медведи хотят кушать, давайте поставим им тарелки.

Воспитатель предлагает поставить тарелки, но их всего две. Всем медведям хватило тарелок? ( Ответы детей: только Михаил Ивановичу и Настасьи Петровне) Чего больше: медведей или тарелок? Сколько медведей? Сколько тарелок? Чего больше? Что надо сделать, чтобы стало поровну? ( ответы детей: поставить Мишутке тарелку)

- Посмотрите на картинки и вспомните, когда Маша отправилась в лес? В какое время суток? Правильно, утром.

Когда медведи пришли домой голодные? Правильно, днем. Когда медведи легли спать? Правильно, вечером. Проспали медведи всю…ночь.

III.Группировка по цвету :

-Маленький Мишутка любит играть, посмотрите, как много у него игрушек. Но все игрушки перемешались по цвету. Давайте поможем Мишутке разложить игрушки по местам. (Игра на липучках за столами «Домики для игрушек»)

Пора нам отдохнуть.

IV. Физминутка. Ориентировка в пространстве.

Руки в стороны, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

V. Моделирование. Геометрический материал.

Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).

Воспитатель загадывает загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (колобок)

Кто мне скажет на какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг (дети выходят из-за столов).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь меня обязательно.

– Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг ( ответы детей: на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо). А какие фигуры вы ещё знаете?

Дети подходят к столам.

-Захотел Колобок развести рыбок, но они все не простые, посмотрите, какие они разные.

Давайте поиграем с вами в игру «Рыбки в аквариуме» : посмотрите и скажите, чем отличаются рыбки? Правильно, рыбки разной геометрической формы, а на аквариумах сверху фигура, показывающая, какой формы там живет рыбка. Давайте поможем рыбкам оказаться в своих аквариумах. Дети самостоятельно выполняют задание. Колобок благодарит детей.

VI.Подведение итогов.

-Молодцы. Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужна большая тарелка, а для маленького.. (ответы). Что круглый колобок похож и на колесо, и на солнышко. Вот и я предлагаю нарисовать лучики нашему солнышку, чтобы ярче светило и согревало землю. Рисовать лучики мы будем карандашами.

Самостоятельная работа детей «Короткие и длинные лучики».

-Посмотрите, как ярко светит солнышко у каждого из вас.

А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

Раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изодеятельности с использованием техники пальцеграфии для второй младшей группы «Весёлая весенняя капель»Конспект НОД по изодеятельности с использованием техники пальцеграфии для второй младшей группы «Весёлая весенняя капель» 1. Продолжать учить детей отображать в рисунке весенние признаки (капель) - Способствовать усвоению умений воспитанников в нетрадиционных.

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка»Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Цель: продолжать учить детей рисовать изображение овощей круглой.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы «Веселые лягушки»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы «Веселые лягушки» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы "Веселые лягушки" Цель: развивать эстетическое восприятие.

Конспект ОД по рисованию гуашью «Цветочная полянка» с детьми второй младшей группыКонспект ОД по рисованию гуашью «Цветочная полянка» с детьми второй младшей группы Ко дню полевых цветовЦель: научиться рисовать гуашью, цветочную полянку. Задачи: - активизировать познавательную активность детей по теме.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята»Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята» Цель: учить создавать монохромные композиции; обогатить возможности модульного рисования-создавать образы цыплят приёмом «примакивание»(пальчиками.

Конспект занятия по математике «День — ночь» для детей второй младшей группыКонспект занятия по математике «День — ночь» для детей второй младшей группы Программное содержание: • продолжить знакомить детей с частями суток. Закреплять умение различать и называть: день, ночь; • учить выстраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике и рисованию с детьми второй младшей группы «Весёлая сенсорика»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 10:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике и рисованию с детьми второй младшей группы «Весёлая сенсорика»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рузанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД