Наталья Воронкова
Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» для детей старшей группы с ЗПР
▼ Скачать
Конспект занятия по математике «Гуси лебеди» для детей старшей группы ЗПР
Задачи:
Образовательные:
Учить правильно использовать названия частей суток и временных представлений (раньше, позже, потом); закрепить навыки счета в пределах 5, знания о геометрических фигурах, находить и узнавать силуэт фигур; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, умение сравнивать предметы по величине, употреблять эти понятия в речи.
Коррекционно-равивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике „Гуси-лебеди“ для детей старшей группы с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать мыслительные операции, память, внимание, логическое мышление. Закрепить знания основных цветов. Развивать мелкую моторику рук и кистей, продолжать учить отгадывать загадки, формировать умение на слух воспринимать словесную инструкцию,
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, умение слушать и работать в коллективе.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: сказочные атрибуты - печка, речка, яблоня, камешки из картона разной величины, яблоки разные по цвету, картинки с символическим изображением частей суток, картинки по сюжету сказки, мольберт с магнитами, корзинки трех цветов: желтая, красная, зеленая, деревянные цифры, ящик с манной крупой, карточка с закрашенными геометрическими фигурами.
Раздаточный: цветные карандаши на каждого ребенка, тарелочки для геометрических фигур, маленькие подушки на каждого ребенка, карточки с изображением печки с прорезанными в ней отверстиями в виде разных геометрических фигур, вырезанные из бумаги геометрические фигуры.
Технические средства: магнитофон, аудиозаписи «Журчание воды», и «Шелест листьев».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказке.
В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. За каждый правильный ваш ответ – фишка. Устроимся поудобнее на мягких подушечках и послушаем сказку. А чтобы узнать название сказки отгадайте загадку:
У брата с сестрою
Несчастье большое
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге.
Дети отгадывают название сказки. (Гуси-лебеди)
Воспитатель: Правильно это сказка «Гуси – лебеди».
- Жили-были муж с женой и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками. И забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго она бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а Гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути молочная речка - кисельные берега. (Воспитатель указывает на речку, звучит музыка: звук журчащей воды)
- Речка-матушка, спрячь нас, - попросила девочка.
- Помогу, только вы постройте мостик из камешков от самого маленького до самого большого, - сказала речка.
Воспитатель: поможем девочке выполнить задание?
Дети: Да.
Воспитатель: для того, чтобы правильно построить такой мостик выберите сначала самые маленькие камешки, затем те которые побольше, и уж потом самые большие, и чтобы не ошибиться сравнивайте их, приложив друг к другу. Дети подходят к разложенным на полу «камешкам» из картона разным по величине.
Сравнивают их, прикладывая друг к другу выбирают сначала самые маленькие и выкладывают из них начало мостика, затем камешки побольше, и завершают строительство мостика самыми большими. Воспитатель следит за правильным употреблением в речи слов: маленький, побольше, самый большой. Дети поочередно проходят по мостику.
Воспитатель: построили дети мостик, перешли на другой берег.
А еще речка попросила ответить на вопросы.
Игра «Закончи предложение».
Воспитатель начинает предложение и показывает картинки с изображением частей суток, дети отвечают.
Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром).
Завтракаем мы утром, а играем…. (днем).
Обедаем мы днем, а ужинаем мы ….(вечером).
Ужинаем мы вечером, а спим…. (ночью).
Солнце встает днем, а луна …. (ночью).
Воспитатель: - Молодцы, все мои задания выполнили, сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо.
Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют. Видят дети – яблоня стоит. (Воспитатель указывает на изображение яблони, слышен звук шелестящей листвы).
- Яблоня-матушка, спрячь нас! – попросила девочка.
-Выполните мои задания, тогда и спрячу, - сказала яблоня.
Задание №1
Соберите яблоки по цвету, каждый в свою корзинку.
Дети собирают красные яблоки в красную корзину, желтые в желтую корзину, зеленые в зеленую корзину.
Воспитатель: Ничего ребята не перепутали? Яблоки собрали правильно?
Дети проверяют и отвечают : все правильно
Задание №2
А теперь сосчитайте, сколько яблок в каждой корзине.
Дети пересчитывают количество яблок в каждой корзине. Воспитатель просит назвать количество яблок в каждой корзине, дети отвечают.
Задание №3
Ну а сейчас по очереди опустите свои ручки в песочек, и найдите там предмет. Что у вас в руках?
Дети отвечают, что у них в руках разные цифры.
А теперь положите нужную цифру в корзинку с яблоками.
Дети выполняют задание. Воспитатель просит проверить, правильно ли выполнено задание? Указывая на красную корзину, спрашивает, сколько там яблок, и какую цифру положили в эту корзину. Затем проверяют в остальных.
Воспитатель: - Хорошо ребята, задание вы выполнили правильно, но я вижу, вы устали, давайте отдохнем и выполним физминутку, становитесь в круг и повторяйте за мной:
Руки подняли и помахали.
Это деревья в лесу. Подняли руки вверх и машут
Локти согнули.
Кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Сгибают руки и встряхивают кисти
Это к нам птицы летят Имитируют летящих птиц
Как они сядут, покажем.
Приседают на корточки
Крылья сложили назад. Руки заводят на зад
Воспитатель: - Спасибо, садитесь на места. Вы молодцы! Выполнили все мои задания, - сказала яблонька, спрячу я вас, и заслонила яблоня детей ветками. Гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети – стоит у дороги печка. (Воспитатель указывает на печку).
-Матушка-печка, спрячь нас,- попросила девочка.
- Выполните мои задания, тогда помогу - ответила печь.
Задание №1
Выпали из меня части, а починить некому, помогите мне,
поставьте на место каждую часть.
Воспитатель: ребята, для выполнения этого задания нужно пройти и сесть за столы.
Перед каждым ребенком карточка с изображением печки с прорезанными в ней отверстиями в виде разных геометрических фигур, в тарелочках вырезанные фигуры.
Дети выполняют задание.
- А теперь,- просит печка – закрасьте фигуры цветными карандашами:
треугольник – красным, круг – синим, квадрат – желтым, прямоугольник – зеленым, овал – оставьте белым.
Воспитатель показывает подсказку.
Дети выполняют задание
Воспитатель спрашивает у детей, каким цветом они закрасили фигуры.
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, справились и с этим заданием, ну а теперь после работы с карандашами нужно сделать пальчиковую гимнастику, повторяйте все за мной:
С липы лыка надерем пальцы прижаты к столу, двигаем их к себе
Лапоточки всем сплетем стучим подушечками по столу
Маше, Даше, Свете, Саше, Пете загибаем пальцы на двух руках, начиная с большого пальца
В лапоточках ходят дети указательный и средний пальцы шагают по столу
Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и брата. Гуси-лебеди покружили, покричали и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. А тут и родители приехали. Вот и сказке конец. А теперь давайте вспомним всю сказку от начала и до конца и разложим соответствующие картинки. (Гуси-лебеди унесли мальчика на крыльях. Девочка побежала его искать и нашла у Бабы-Яги. Дети побежали домой. В дороге им помогала сначала речка, потом яблоня, затем печка.) Дети берут картинки к сказке и выкладывают их в правильной последовательности
Воспитатель: За то, что вы все задания выполнили и помогли сказочным персонажам, яблонька приготовила вам в подарок полную корзину яблок. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с ним и наше занятие.