Яцук Жанна
Конспект занятия по математике «Знакомство с числом 10» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для старшей группы «Знакомство с числом 10» Яцук Ж. Н.
Конспект занятия по математике для старшей группы «Знакомство с числом 10». Цель:
-познакомить детей с цифрой 10, учить ее записывать;
-закреплять знания цифр в пределах 10;
Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство с числом 10“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-продолжать учить ориентироваться по плану – схеме группы, действовать по указанному маршруту; отражать в речи направление: «направо», «налево»,«прямо» относительно себя;
-закрепить названия дней недели;
-закреплять умение находить различие в двух похожих рисунках;
-развивать мелкую моторику рук;
-формировать умение применять задачу, поставленную воспитателем, на слух;
-воспитывать у детей выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и услышала, как цифры между собой спорят. Каждая цифра считала себя важной, самой главной. Цифра 2 говорила, что она самая красивая, у нее шея как у лебедя. Цифра 8 -говорила, что она обозначает целых 8 предметов, цифра 9 – самая старшая цифра. Другие цифры тоже не уступали в споре. И лишь молчали цифры 1 и 0. Я спросила у них: «Почему вы не участвуете в споре?» Единица сказала, что она обозначает всего один предмет.
–Ребята. А как вы думаете, почему нолик молчал?
-Какое количество предметов обозначает 0?
И решила, я ребята помочь этим цифрам. Единицу я поставила слева, а нолику предложила встать справа от единицы. И получилась новая цифра, цифра 10. Самая старшая в десятке.
Воспитатель пишет на доске цифру 10. Предлагает каждому ребенку обвести цифру пальчиком. Чтобы лучше запомнить, запишем цифру 10 в тетради.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: С какой стороны стоит 1, а с какой 0? Нарисуйте столько кружков, сколько обозначает цифра 10.
- Сколько кружков нарисовали? Почему?
2. Игра «Не промочи ноги»
Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете цифры? Дети берут цифры и делают круг.
-Данил, у тебя какая цифра?
-А у Матвея?
-У меня какие цифры?
Я предлагаю поиграть в игру, (цифры раскладываются на ковре) «Не промочи ноги». Вам нужно пройти по цифрам по порядку. Кто ошибся, тот возвращается. Молодцы! Я рада, что вы все цифры знаете. Никто не «промочил» ноги.
3. Дни недели.
- Ребята, какой сегодня день недели?
-Сколько дней в неделе?
Назови первый день недели?
Как называется пятый день недели?
-Назови выходные дни.
Как называется день недели, идущий после среды?
Воспитатель: С этим заданием вы справились отлично, но я приготовила вам задание более сложное.
4. «Кто внимательный?»
Дети садятся за столы
Воспитатель: «Выложите столько пуговиц, сколько отличий вы найдете.
- Сколько выложили пуговиц?
-Сколько отличий нашли?
- Чем отличается снеговик справа от снеговика слева?
Дети называют все отличия.
Воспитатель: «Молодцы, вы очень внимательные и нашли все отличия».
5. Физкультурная минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели-встали
И на месте побежали.
6. «Найди сюрприз»
Воспитатель: Посмотрите, что у меня?
Дети: это план нашей группы.
Воспитатель рассматривает с детьми план. (Что находиться в середине плана, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, с что означают стрелки, что, означает звездочка.) Выбирается путеводитель. Дети друг за другом идут, следуя схеме. Находят сюрприз (пакет с яблоками).
7. Разделим яблоки
Воспитатель: Сколько яблок нашли?
А сколько ребят?
Сколько достанется каждому из вас? Сколько яблок останется? Кого ьы еще угостим?
Понравилось вам задание?
С чем вы сегодня познакомились?
Какое задание вызвало у вас затруднение?
Какое задание было самым интересным, легким?
Молодцы! Все занимались очень хорошо. Помойте руки и угощайтесь яблоками.