Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Знакомство с числом 10» для старшей группы

Яцук Жанна
Конспект занятия по математике «Знакомство с числом 10» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике для старшей группы «Знакомство с числом 10» Яцук Ж. Н.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Знакомство с числом 10». Цель:

-познакомить детей с цифрой 10, учить ее записывать;

-закреплять знания цифр в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство с числом 10“ для старшей группы» размещена в разделах

-продолжать учить ориентироваться по плану – схеме группы, действовать по указанному маршруту; отражать в речи направление: «направо», «налево»,«прямо» относительно себя;

-закрепить названия дней недели;

-закреплять умение находить различие в двух похожих рисунках;

-развивать мелкую моторику рук;

-формировать умение применять задачу, поставленную воспитателем, на слух;

-воспитывать у детей выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и услышала, как цифры между собой спорят. Каждая цифра считала себя важной, самой главной. Цифра 2 говорила, что она самая красивая, у нее шея как у лебедя. Цифра 8 -говорила, что она обозначает целых 8 предметов, цифра 9 – самая старшая цифра. Другие цифры тоже не уступали в споре. И лишь молчали цифры 1 и 0. Я спросила у них: «Почему вы не участвуете в споре?» Единица сказала, что она обозначает всего один предмет.

–Ребята. А как вы думаете, почему нолик молчал?

-Какое количество предметов обозначает 0?

И решила, я ребята помочь этим цифрам. Единицу я поставила слева, а нолику предложила встать справа от единицы. И получилась новая цифра, цифра 10. Самая старшая в десятке.

Воспитатель пишет на доске цифру 10. Предлагает каждому ребенку обвести цифру пальчиком. Чтобы лучше запомнить, запишем цифру 10 в тетради.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: С какой стороны стоит 1, а с какой 0? Нарисуйте столько кружков, сколько обозначает цифра 10.

- Сколько кружков нарисовали? Почему?

2. Игра «Не промочи ноги»

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете цифры? Дети берут цифры и делают круг.

-Данил, у тебя какая цифра?

-А у Матвея?

-У меня какие цифры?

Я предлагаю поиграть в игру, (цифры раскладываются на ковре) «Не промочи ноги». Вам нужно пройти по цифрам по порядку. Кто ошибся, тот возвращается. Молодцы! Я рада, что вы все цифры знаете. Никто не «промочил» ноги.

3. Дни недели.

- Ребята, какой сегодня день недели?

-Сколько дней в неделе?

Назови первый день недели?

Как называется пятый день недели?

-Назови выходные дни.

Как называется день недели, идущий после среды?

Воспитатель: С этим заданием вы справились отлично, но я приготовила вам задание более сложное.

4. «Кто внимательный

Дети садятся за столы

Воспитатель: «Выложите столько пуговиц, сколько отличий вы найдете.

- Сколько выложили пуговиц?

-Сколько отличий нашли?

- Чем отличается снеговик справа от снеговика слева?

Дети называют все отличия.

Воспитатель: «Молодцы, вы очень внимательные и нашли все отличия».

5. Физкультурная минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели-встали

И на месте побежали.

6. «Найди сюрприз»

Воспитатель: Посмотрите, что у меня?

Дети: это план нашей группы.

Воспитатель рассматривает с детьми план. (Что находиться в середине плана, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, с что означают стрелки, что, означает звездочка.) Выбирается путеводитель. Дети друг за другом идут, следуя схеме. Находят сюрприз (пакет с яблоками).

7. Разделим яблоки

Воспитатель: Сколько яблок нашли?

А сколько ребят?

Сколько достанется каждому из вас? Сколько яблок останется? Кого ьы еще угостим?

Понравилось вам задание?

С чем вы сегодня познакомились?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

Какое задание было самым интересным, легким?

Молодцы! Все занимались очень хорошо. Помойте руки и угощайтесь яблоками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Знакомство с числом 10» для старшей группы
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 18:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Знакомство с числом 10» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Яцук Жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД