Елена Тюкова
Конспект занятия по математике для старшей группы Тема: «С математикой в космический полет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение производить прямой и обратный счет. Закреплять навыки ориентации на листе бумаги. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели, о делении целого на части. Развивать внимание, сообразительность. Продолжать формирование интереса к математике.
Материал и оборудование: Фланелеграф; набор геометрических фигур; круги, разделенные на 2 и 4 части; карточки со звездами; «Планы полета».
Ход занятия:
Дети входят. Звучит тихая «космическая» музыка.
Публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы Тема: „С математикой в космический полет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На каком транспорте можно летать? (на воздушном: вертолете, самолете, воздушном шаре, ракете)
- Как называется человек, который управляет самолетом? (летчик)
- А как называют человека, который летит в космос? (космонавт)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, мужественным, трудолюбивым, умным)
- а должен ли космонавт знать математику?
- Я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и совершить полет в космосе вокруг Земли. Вы согласны?
- На чем отправляется в полет космонавт? (на космической ракете)
- Для полета мы должны сконструировать ракету. У вас на столах есть наборы геометрических фигур и каждый стол должен сконструировать для себя одну ракету. А для всех мы построим одну большую ракету на фланелеграфе
- Какого цвета ракета?
- Из каких геометрических фигур построена? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?
Игра «По порядку становись» (раздаются порядковые номера, по команде «становись!» дети выстраиваются)
- Наша ракета может взять на борт только 10 человек. Встаньте, постройтесь и рассчитайтесь по порядку.
- В космос летят только умные, сообразительные, знающие точные науки. Вы математику хорошо знаете? Ну-ка, я проверю.
Разминка:
1. Сколько дней в неделе? Назовите, какой сегодня день недели.
2. Сколько пальцев на двух руках?
3. Сколько орехов в пустом стакане?
4. Сколько хвостов у трех котов?
5. Назовите число на 1 меньше пяти.
6. К Тане на день рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным столом?
- Ну что ж, я вижу вы готовы к полету. Чтобы взлететь, нужно произвести обратный отсчет времени. Приготовьтесь к пуску ракеты! Начинаем обратный отсчет (от 10 до 1).
- Ракета набрала нужную высоту. Сядьте удобно, приготовьтесь к работе.
1. Рассчитаем курс корабля и прочитаем карту полета (ориентировка на листе бумаги).
Где находится ракета? Где солнце? Месяц? Земля?
2. Космическая буря разбросала звезды в космосе. А в каждой звездной системе должно быть
10 звезд. Вы должны на своих звездных картах добавить недостающие звезды. Сколько
было? Сколько Добавили?
Физкультминутка.
3. Мы попали в метеоритный дождь. Метеориты при ударе о ракету раскололись. Давайте
соберем осколки метеорита. В конвертах на каждого ребенка кусочки. Нужно собрать целое.
Какую фигуру составили? Из скольки частей? Что больше: половина круга или часть?
Итог: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились хорошие космонавты. Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Мы приземлились. А на память о нашем полете вручаю вам памятные подарки.