Наталья Субботина
Полет в космос. Конспект занятия в подготовительной группе. ФЭМП.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 263
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений "ПОЛЕТ В КОСМОС"
Тема: «Числа 1-10. Цифры 0-9»
Воспитатель: Субботина Н. В.
Программное содержание.
Публикация «Полет в космос, Конспект занятия в подготовительной группе, ФЭМП,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
- закреплять счетные умения в пределах 10 (прямой и обратный счет, умения распознавать число и цифру, уточнять представления о геометрических фигурах и цвете предметов (сенсорных эталонах, названия дней недели;
- развивать математическую речь, наблюдательность, мышление, память, внимание, временные представления, конструктивные и творческие способности;
- прививать интерес к математике, воспитывать самостоятельность.
Оборудование: детали космического корабля, рисунки планет, звезд, комет на доске, рисунок Инопланетянина (29 штук, мяч, рисунки прямоугольников разных цветов.
Методические приемы.
- беседа с детьми;
- счет хором;
- художественное слово;
- вопросы к детям;
- постановка проблемной ситуации;
- сюрпризный момент;
- игровая физкультминутка.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Сегодня мы отправимся в путешествие. Тайны космоса, звезд и планет притягивают человека с давних времен. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?
Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
2. Основная часть.
- Подумайте, что необходимо иметь для полета в космос.
Раз мы собираемся в полет –
Строить надо… звездолет.
Ракету.
- Посмотрите, все части ракеты имеют на оборотной стороне задания. Выполнив одно задание, мы получаем часть конструкции. Когда все задачи будут решены, то мы полетим с вами в космос.
1. Прямой и обратный счет.
- Прямой счет от 1 до 20. Обратный счет от 10 до 0. (Хором. По рядам.)
- Задание выполнено. Получаем деталь ракеты. Это корпус (прямоугольник).
2. Число. Цифра.
На листке формата А3 изображено космическое пространство : планеты, звезды, кометы и т. п.
- Посчитайте планеты (6). Найдите цифру, которая показывает это число.
- Посчитайте звезды (9). Найдите цифру, которая показывает это число.
- Посчитайте кометы (3). Найдите цифру, которая показывает это число.
- Задание выполнено. Получаем деталь ракеты. Это нос нашего космического корабля (треугольник).
3. Геометрические фигуры.
- К нам пришел гость. Это Инопланетянин. Он состоит из геометрических фигур. Необходимо назвать фигуры. Посчитайте, сколько квадратов (1, кругов (4, треугольников (2, прямоугольников (9, ромбов (4).
- Задание выполнено. Получаем детали. Это крылья ракеты (треугольники).
4. Физкультминутка.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.
5. Временные представления.
- Поиграем, используя мяч.
Я начну, ты продолжай,
Дни недели называй.
- Понедельник, четверг, воскресенье, среда, пятница, вторник, суббота.
- Задание выполнено. Получаем следующую деталь. Хвост ракеты (четырехугольник - трапеция).
6. Сенсорные эталоны.
Альбом «Цвета радуги».
- Назовите цвета, которые я вам показываю ( дети называют: розовый, зеленый, красный, оранжевый, серый, синий, голубой, черный, коричневый, белый).
- Задание выполнено. Получаем детали. Иллюминаторы (круги).
- Наш космический корабль готов.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Пять, четыре, три, два, один!
Вот мы в космос летим!
Мы взлетаем высоко,
Мчит ракета быстро,
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
- Заряжаемся космической энергией. Мы бодры, полны сил и веселы. Отправляемся домой.
Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья!
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.
5, 4, 3, 2, 1…
Из полета возвратились
Мы на землю приземлились.
3. Итог занятия.
- Наше путешествие закончено. Я благодарю экипаж. До новых путешествий! А наш гость оставил вам своих друзей на память. Это подтверждение того, что вы были в космосе.
Воспитатель раздает рисунок «Инопланетянин» каждому участнику путешествия. Дети самостоятельно раскрашивают цветными мелками.