Ирина Куликова
Конспект занятия по математике для подготовительной группы. Тема: «В погоню за гусями — лебедями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для подготовительной группы.
Тема : «В погоню за гусями – лебедями»
Задачи: Закрепить у детей умение решать задачи.
Закрепить знание времён года, месяцев.
Развивать мелкую моторику рук, внимание.
Воспитывать умение слышать товарищей, чувство сопереживание.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а какую вы мне расскажите позже.
Воспитатель с детьми подходит к девочке и обращает внимание на её грустный вид.
Публикация «Конспект занятия по математике для подготовительной группы, Тема: „В погоню за гусями — лебедями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Давайте спросим девочку, почему она такая грустная, может ей нужна наша помощь.
Девочка: Случилась беда, Гуси- лебеди унесли моего братца к Бабе-Яге. А я не знаю туда дороги.
- Ребята угадали в какую сказку вы попали? (Гуси –лебеди). Согласны помочь девочке отыскать братца? (Да). Тогда в путь.
Дети с воспитателем подходят к яблоньке.
- Яблонька, скажи куда гуси –лебеди полетели?
Яблонька: Я вам скажу куда гуси –лебеди полетели, помогите моим друзьям месяцам. Сколько их вы знаете (12 месяцев). Однажды они все встретились около меня и перепутались. А вы ведь, наверное, знаете, что каждому месяцу свой черёд. Как бы не случилось беды.
- Хорошо, яблонька, мы поможем месяцам. Ребята, сколько времён года в году? (4 времени года) Сколько месяцев в каждом времени года? (по 2 месяца). Давайте проводим месяцы до своих домиков.
Воспитатель раздаё т детям карточки с названием месяцев дети читают название месяцев и проходят в свои домики: Весна, Лето, Осень, Зима.
Яблонька: Спасибо, ребята. Идите прямо по дороге, там протекает молочная речка-кисельные берега, она вам укажет путь дальше.
- Молочная речка –кисельные берега, не подскажешь, куда полетели гуси- лебеди.
Речка: ко мне часто приходят звери попить молочка с кисельком. Да вот беда, старая стала, плохо вижу их. Подскажите кто приходит?
Воспитатель предлагает пройти за столы. На столах лежат листочки с точками. Дети соединяют точки по порядку расположения цифр и рассказывают речке кто подучился (ёж, рыбка, заяц).
Речка: Видите, там в дали виднеется печка, она и подскажет вам дорогу к Бабе-Яге.
- Печка, не подскажешь нам дорогу к Бабе-Яге?
Печка: Как же не знать, конечно знаю. Но сначала помогите мне. Хотела лиса меня украсить, да её спутал волк.
Игра «На что похоже»
Печка: Спасибо, ребята, вон там вдали виднеется избушка, в ней и живёт Баба –Яга.
Дети подходят к избушке.
- Избушка, избушка, встань ко мне передом, к лесу задом.
Баба – Яга: Зачем пожаловали?
- Мы пришли за Иванушкой, которого твои гуси –лебеди унесли.
Баба – Яга: Ну чтож, если вы такие смелые, выполните моё задание, помогите мне по хозяйству. (задачи).
1. Вчера я поймала 7 лягушек, 3 съела. Сколько лягушек у меня осталось?
2. Со мной жило 8 гусей, 2 улетели. Сколько гусей у меня осталось?
Баба – Яга: Какие вы умненькие, я бы и вас себе оставила. Да ничего не поделаешь, раз помогли мне, забирайте своего Ванюшку.
Девочка благодарит детей за помощь.
Дети возвращаются в группу.