Елена Лобанова
Конспект занятия по математике для детей с ОВЗ «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по математике для детей с ОВЗ.
(Старшая группа).
«ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК».
Цели: Знакомство с цифрой 7. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге, закрепить навыки штриховки, ориентировки на листе бумаги ; закрепить умении детей ориентироваться в пространстве. Развивать лексический словарь, мышление, усидчивость, слуховое внимание, зрительную память, чувство ритма. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, способность радоваться окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей с ОВЗ „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Оборудование:
Демонстрационный материал : цветок составленный из геометрических фигур,
ваза (плоскостные); карточки с изображением цифр от 1 до 7,баранки на ленточке (плоскостные,иллюстрация из сказки В. Катаева, дерево, силуэты ворон (плоскостные)7шт. аудио запись «Магазин игрушек», «Песенка про медведей».
Раздаточный материал : конверт с разрезной мозаикой «Вазочка», листы с контурами животных, простой карандаш, рабочая тетрадь. Предварительная работа: Беседа с детьми о книгах, сказках. Знакомство с произведением В. Катаева «Цветик-семицветик».
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Игра «Кто стоит справа или слева от тебя». - Сегодня я предлагаю вам отправиться в знакомую сказку В. Катаева «Цветик – семицветик.» (Жила-была девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками. Девочка купила баранки (воспитатель показывает баранки на веревке, ну пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у неё не осталось не одной баранки. Женя заплакала, и побежала за собакой. Она встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.) - Хотите его увидеть, тогда садитесь за столы. (Дети садятся за столы). Выставляется цветок на доске из картона. – Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков (7 лепестков). - На какую геометрическую фигуру похожи лепестки? (треугольник). - Какого цвета лепестки? (разные). – Сколько красных лепестков? - Сколько желтых лепестков? - Сколько синих лепестков? (один) и т. д. – Скажите, из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц). – Ребята, а вы хотите подарок такой же цветик-семицветик? - Необходимо выполнить задания, тогда получите цветок в подарок. – Отрываю первый лепесток:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все баранки были у Жени. Задание 1.
-Нужно собрать баранки от самой маленькой до большой. (помогают двое детей).
- Молодцы! С первым заданием справились.
Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в любимую мамину вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (На доске прикреплено дерево, на ветках,
которого сидят 6 ворон и одна на земле, под деревом). -Сколько ворон на дереве увидела девочка( 6 ворон). -Сколько на земле ворон? (одна ворона). - Сколько всего ворон и на дереве и на земле? (всего 7 ворон). – Вдруг все вороны взлетели и потом снова расположились на ветках и на земле. (Воспитатель меняет количество.) - Сколько на ветке ворон?) –Сколько ворон на земле?) –Сколько всего ворон) Молодцы.! Считать вы умеете. –Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Что бы мама не ругалась на девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу. Согласны? Показ вазы. - Отрываю следующий лепесток…
. Задание 2…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по- моему, вели
Вели, что бы ваза была целой…Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их необходимо собрать в целое. (работа детей, индивидуальная помощь). –Молодцы, ребята помогли Жене. – На улице девочка увидела, что дети играют в разные игрушки. Жене захотелось быть хозяйкой всех игрушек на свете. – Отрываю лепесток (воспитатель произносит волшебные слова).
Физминутка. «Магазин игрушек». (Дети выполняют движения под музыку.)
А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете, (показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»). Мы оказались на Северном полюсе среди его обитателей. Кто живет на Северном полюсе? (белые медведи, моржи)
Задание 3.
Отрываю лепесток. (Воспитатель произносит волшебные слова).
Перед вами на листах нарисованы силуэты животных. Найдите белого медведя и моржа и заштрихуйте слева на право, не выходя за контуры. (работа детей, индивидуальная помощь).
- Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.
Девочка очень замерзла и хочет поскорее домой. Давайте ей поможем. Отрываю следующий лепесток (волшебные слова). Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города. Перед вами рабочая тетрадь, откройте на странице) на этой странице изображены геометрические фигуры: - Какие геометрические фигуры нарисованы? (треугольник, квадрат, круг).
- Какая первая по счету геометрическая фигура?)
- Какая вторая?)
- Какая третья?)
- Необходимо дорисовать фигуры в той же последовательности до конца листа (работа детей, индивидуальная помощь.)
Хорошо! Молодцы.! Вот Женя и дома. Остался последний лепесток. Вспомните, ребята как девочка Женя использовала его?)
Какие добрые дела ещё можно сделать? (ответы детей).
-По какой сказке мы сегодня путешевствовали на занятии?) Какое задание понравилось больше всего?) Ребята, вы хорошо выполняли задания…
А какое желание загадали бы вы, если у вас в руках появился такой цветок и оставался последний лепесток (ответы детей).