Ирина Шейкина
Конспект занятия «Равенство и неравенство групп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в умении считать до пяти; отражать в речи равенство и неравенство групп предметов.
Задачи: закреплять умение обозначать количество предметов с помощью цифр; учить детей отсчитывать количество предметов в пределах пяти; закреплять навыки конструирования.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Форма проведения: путешествие в лес
Публикация «Конспект занятия „Равенство и неравенство групп“» размещена в разделах
Методические приемы: беседа, вопросы, сюрпризный момент
Материал: игрушка ежика, два поезда, плоскостные зайчики, морковки; цветные бумажные домики, разрезанные на 6 частей.
Ход занятия:
Педагог. Ребята, сегодня к нм в гости пришел ёжик (педагог показывает игрушку). Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются). Ёжик приглашает нас на прогулку в лес. Но, чтобы добраться до леса надо ехать на поезде. Что согласны? Тогда в путь!
Вот мы с вами пришли на платформу и, пока мы ждем поезд, давайте рассмотрим другие поезда ( на доску выставляются два поезда: один с большими вагонами, другой – с маленькими).
Посмотрите внимательно и скажите, одинаковые ли поезда? Чем они отличаются? (вагоны короткие – длинные, цвет, длина поезда). В каком поезде больше вагонов? Давайте проверим правильно ли вы ответили. Считаем сначала вагоны на первом поезде. (один вагон, два вагона, три вагона, четыре вагона, пять вагонов).
Молодцы1 сколько всего вагонов в этом поезде? (Пять) Поднимите цифру 5.
Теперь дайте посчитаем большие вагоны на втором поезде. (Один вагон, два вагона, три вагона, четыре вагона).
Молодцы! Сколько всего вагонов в этом поезде. (Четыре). Поднимите цифру 4
В каком поезде больше вагонов. Давайте проверим праильно ли вы ответили. Для того чтобы их сравнить, надо приложить маленькие впгоны к большим, вот так (показываю). Каких вагонов больше? (маленьких) На сколько маленьких вагонов больше чем больших вагонов. (на один). Какой поезд меньше? На сколько вагонов меньше?
Физкультминутка.
А вот и наш поезд подошел. Чтобы нам было не скучно в дороге, мы немного поиграем.
Раз, два, три четыре, пять. (Шаги на месте, руки на пояс)
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже. (Прямые руки вытянуть вперед).
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре- руки шире. (прямые руки в стороны).
Пять-шесть тихо сесть, (присели)
Раз-подняться, потянуться (поднялись руки вверх)
Два-согнуться, разогнуться (наклонили туловище, выпрямились)
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать, (ножницы» руками)
Шесть-тихонько сесть. (присели).
Педагог. Вот мы и приехали.
Посмотрите нас встречают зайчики (на доске расположены четыре зайца) давайте их угостим морковкой (разложить под зайчиками три морковки)
Ой, а один зайчик остался без морковки. Давайте разберемся.
Ребята, сколько морковок (три)
А сколько зайчиков? (четыре) чего больше зайчиков или морковок? А на сколько меньше морковок? А на сколько больше зайчиков? Всем ли зайчикам хватило морковок? (одному не хватило). Давайте поможем зайчику, поищем морковку. (Дети вместе с педагогом ищут морковку и находят ее под елочкой). Вот еще морковка. Давайте посчитаем, сколько стало морковок. (Дети считают и определяют, что морковок четыре) Как же у нас получилось число 4? (Мы к трем морковкам добавили еще одну морковку и у нас стало 4 морковки. Что можно сказать про количество морковок и зайчиков (Ответы детей)
Ребята скоро наступит зима и зайчикам будет холодно. Давайте построим им домики.
Каждый ребёнок получает детали для составления четырёх домиков разных цветов. Педагог обращает внимание на то, что детали для каждого домика должны быть одного цвета.
После строительства. Зайчики благодарят детей.
Педагог. Вот и все наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем спасибо ёжику за интересную прогулку в лес и попрощаемся. До новых встреч! (Дети возвращаются)
Литература: Л. Н. Коротовских «Планы конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»
Конспекты с интернета.