Папки-передвижки

Конспект занятия «Равенство и неравенство групп»

Ирина Шейкина
Конспект занятия «Равенство и неравенство групп»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять детей в умении считать до пяти; отражать в речи равенство и неравенство групп предметов.

Задачи: закреплять умение обозначать количество предметов с помощью цифр; учить детей отсчитывать количество предметов в пределах пяти; закреплять навыки конструирования.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма проведения: путешествие в лес

Публикация «Конспект занятия „Равенство и неравенство групп“» размещена в разделах

Методические приемы: беседа, вопросы, сюрпризный момент

Материал: игрушка ежика, два поезда, плоскостные зайчики, морковки; цветные бумажные домики, разрезанные на 6 частей.

Ход занятия:

Педагог. Ребята, сегодня к нм в гости пришел ёжик (педагог показывает игрушку). Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются). Ёжик приглашает нас на прогулку в лес. Но, чтобы добраться до леса надо ехать на поезде. Что согласны? Тогда в путь!

Вот мы с вами пришли на платформу и, пока мы ждем поезд, давайте рассмотрим другие поезда ( на доску выставляются два поезда: один с большими вагонами, другой – с маленькими).

Посмотрите внимательно и скажите, одинаковые ли поезда? Чем они отличаются? (вагоны короткие – длинные, цвет, длина поезда). В каком поезде больше вагонов? Давайте проверим правильно ли вы ответили. Считаем сначала вагоны на первом поезде. (один вагон, два вагона, три вагона, четыре вагона, пять вагонов).

Молодцы1 сколько всего вагонов в этом поезде? (Пять) Поднимите цифру 5.

Теперь дайте посчитаем большие вагоны на втором поезде. (Один вагон, два вагона, три вагона, четыре вагона).

Молодцы! Сколько всего вагонов в этом поезде. (Четыре). Поднимите цифру 4

В каком поезде больше вагонов. Давайте проверим праильно ли вы ответили. Для того чтобы их сравнить, надо приложить маленькие впгоны к большим, вот так (показываю). Каких вагонов больше? (маленьких) На сколько маленьких вагонов больше чем больших вагонов. (на один). Какой поезд меньше? На сколько вагонов меньше?

Физкультминутка.

А вот и наш поезд подошел. Чтобы нам было не скучно в дороге, мы немного поиграем.

Раз, два, три четыре, пять. (Шаги на месте, руки на пояс)

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже. (Прямые руки вытянуть вперед).

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре- руки шире. (прямые руки в стороны).

Пять-шесть тихо сесть, (присели)

Раз-подняться, потянуться (поднялись руки вверх)

Два-согнуться, разогнуться (наклонили туловище, выпрямились)

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать, (ножницы» руками)

Шесть-тихонько сесть. (присели).

Педагог. Вот мы и приехали.

Посмотрите нас встречают зайчики (на доске расположены четыре зайца) давайте их угостим морковкой (разложить под зайчиками три морковки)

Ой, а один зайчик остался без морковки. Давайте разберемся.

Ребята, сколько морковок (три)

А сколько зайчиков? (четыре) чего больше зайчиков или морковок? А на сколько меньше морковок? А на сколько больше зайчиков? Всем ли зайчикам хватило морковок? (одному не хватило). Давайте поможем зайчику, поищем морковку. (Дети вместе с педагогом ищут морковку и находят ее под елочкой). Вот еще морковка. Давайте посчитаем, сколько стало морковок. (Дети считают и определяют, что морковок четыре) Как же у нас получилось число 4? (Мы к трем морковкам добавили еще одну морковку и у нас стало 4 морковки. Что можно сказать про количество морковок и зайчиков (Ответы детей)

Ребята скоро наступит зима и зайчикам будет холодно. Давайте построим им домики.

Каждый ребёнок получает детали для составления четырёх домиков разных цветов. Педагог обращает внимание на то, что детали для каждого домика должны быть одного цвета.

После строительства. Зайчики благодарят детей.

Педагог. Вот и все наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем спасибо ёжику за интересную прогулку в лес и попрощаемся. До новых встреч! (Дети возвращаются)

Литература: Л. Н. Коротовских «Планы конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»

Конспекты с интернета.

Публикации по теме:

НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет)НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старших и подготовительных групп. Образовательные задачи: формирование.

Формирование элементарных математических представлений «Равенство и неравенство групп предметов» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Равенство и неравенство групп предметов» Тема недели: «Пернатые соседи и друзья».

Консультация для родителей «Формирование структуры предложения у детей пяти лет» Цель: Знакомство родителей с формированием структуры предложения у детей пяти лет. Задачи: 1. Познакомить родителей с формированием структуры.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД для детей средней группы «Научим считать Незнайку» НОД для детей средней группы. Тема: «Научим считать Незнайку».Цель: Учить детей считать в пределах 5, воспитывать у детей чувство коллективизма,.

Советы родителям «Речевое развитие детей пяти лет» Советы родителям Речь – важнейшая социальная функция, необходимый компонент общения, который формируется вместе с развитием ребенка с периода.

Тема развлечения: «Коляда» для старших и подготовительных групп для старших и подготовительных группТема развлечения: «Коляда» для старших и подготовительных групп для старших и подготовительных групп Колядки Программное содержание: Расширять представления детей о традиционных играх, обрядах русского народа. Упражнять память детей при.

Возрастные особенности психического развития детей от четырёх до пяти лет Слайд 1. 1. Вступительное слово воспитателя. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом в новом учебном году.

Заседание клуба «Навстречу детским сердцам» с родителями в средней группе «Безопасность детей — наша главная цель» Цель: Повышение активности родителей (законных представителей, как участников воспитательного процесса. Задачи: - формировать готовность.

Автор публикации:
Конспект занятия «Равенство и неравенство групп»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 20:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Равенство и неравенство групп»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД