Александра Лунёва
Математическая игра из фетра «Сладкоежки». Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подобрать каждому мишке две конфеты, украшенные такими же геометрическими фигурами, как и пятнышко у мишки на животике.
Задачи:
- Закреплять количественный и порядковый счет;
- Закреплять знание геометрических фигур и умение сравнивать их по величине;
Публикация «Математическая игра из фетра „Сладкоежки“, Количественный и порядковый счет, Геометрические фигуры» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Порядковый и обратный счет
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2017
- Развивать речевую активность: умение отвечать на простые вопросы, описывать фигурку, комментировать свои действия;
- Развивать внимание, зрительное сосредоточение;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
Как играть?
- Ребята, посмотрите, кто к вам пришёл! Это мишки! (Дети берут в руки фигурки, рассматривают их).
- Эти мишутки братики и сестрички, поэтому они так похожи. (Дети могут придумать своим фигуркам имена, поздороваться с ними, подружиться).
- Эти мишки очень любят играть, бегать, лазать по деревьям. И вот сейчас они набегались и все перепутались. Помогите мишуткам построиться по-порядку.
- Первый мишка с круглым пятнышком на животике, второй – с квадратным пятнышком, у третьего – треугольное пятнышко (дети выкладывают фигурки в ряд).
- Сколько всего мишек пришло к нам в гости?
- Ребята, эти мишутки ужасные сладкоежки. Раз они наши гости, нам следует их угостить. У меня есть для них конфетки, посмотрите, какие красивые! Только я не знаю, хватит ли конфет всем мишуткам. Что же делать?
(Дети предлагают дать каждому мишутке сначала по одной конфетке).
- Всем мишуткам хватило и ещё осталось! Может быть, нашим мишкам хватит по две конфетки? (Раздаём)
- Ммм! Как вкусно! Наши мишки очень довольны и говорят вам спасибо. По сколько конфет съел каждый мишка? (По 2, поровну и никому не обидно).
Второй вариант:
- Ребята, посмотрите, а на конфетках геометрические фигуры! Вы знаете, как они называются?
- Возьмите себе конфетку. Расскажите, какая конфетка вам попалась? Что нарисовано на твоей конфетке? (Для малышей достаточно озвучить «круг», «квадрат»; дети постарше называют несколько свойств: «красный круг», «синий квадрат», «два маленьких квадрата» и т. д.)
- А теперь сложите все конфеты в вазочку. Пусть каждый мишутка подойдёт и возьмёт себе только те конфеты, на которых фигурки, как пятнышко у него на животике.