Гапонова татьяна
«Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
* Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
* Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по многу, поровну, столько-сколько.
* Закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине.
* Учить пользоваться словами: широкий-узкий, одинаковые по ширине, уже-шире.
Демонстрационный материал: круг (диаметр 15 см, треугольник (диаметр 15см, 2 дорожки одинаковой длины из картона, но разной ширины, письмо, игрушка- заяц.
Раздаточный материал: круги (диаметр 10 см, треугольники (длина сторон 10 см, карточки с контурным изображением крыши домиков (3 домика на карточке, поднос с треугольниками соответствующие по величине контурным изображением на карточках.
Ход занятия
1. Зайчик приносит письмо детям. В письме лежат геометрические фигуры: треугольник и круг. Воспитатель достаёт круг и прикреплят его к магнитной доске: Что нам принёс зайчик? (Круг). Какого он цвета?
Затем воспитатель достаёт треугольник и крепит его рядом с кругом: Кто знает что это за фигура? и какого она цвета?
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигр и их цвет.
2. Игровое управление "Достроим зайчику домик".
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением домиков с контурной крышей и спрашивает: " Сколько домиков на карточке? Чего нет у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы получился целый домик? Сколько треугольников нам понадобится?
3. Игровое управление "Перепрыгнем через дорожку"
На полу две дорожки (узкая и широкая). Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показывая по очереди. Затем предлагает перепрыгнучь через дорожки и выяснить через какую прыгнули дальше, через широкую или узкую.