Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10»

Талипова Таисия Ансаровна
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10»
▼ Скачать +Заказ

Занятие по математике

Группа: средняя

Цель: закреплять у детей количественные представления в разных видах деятельности.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить понятия «большой», «маленький»; закрепление счета в пределах «10»; упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов; упражнять детей в раскладывании изображений по величине.

2. Развивающие: развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, мышления; развивать внимание детей; развивать речь, память; воспитывать интерес и желание изучать математику, развивать умение узнавать и называть цифры.

Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрические фигуры, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

3. Воспитательные: вежливость, уважительное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, сюрпризный момент.

Материал и оборудование: различные фигуры; изображения животных, поезда, карточки цифры.

Ход:

I. Вводная часть:

Ребята, здравствуйте, давайте с вами поздороваемся. Сегодня мы с вами посчитаем и вспомним фигуры.

Какие фигуры я вам показываю?

Учащиеся отвечают

Давайте посчитаем от 1 до 10

Молодцы, это нам пригодится в дальнейшем. Давайте поиграем.

II. Основная часть:

«Поезд»

-Смотрите ребята, сегодня нас посетили поезда, у них разное количество вагонов. Давайте посчитаем сколько их.

Ребята считают сколько вагонов (оказывается помощь, кому она требуется).

«Коробка с фигурами»

-Ребята, я сегодня принесла вам коробочку, в ней все фигурки перепутались, помогите мне их собрать.

-Дети собирают в коробку фигурки указанной формы.

«Больше и меньше»

Детям предоставляются апельсины разного размера. Задача стоит в том чтобы разложить их от меньшего к большему и наоборот.

-Сейчас мы будем раскладывать апельсины в разном порядке.

«Пазл из фигуры»

Раздаю пазл из частей различных фигур и спрашиваю, что получилось.

-Помогите мне узнать, какая фигура получится из этих частей.

Дети складывают фигуры так чтобы получились фигуры и называют их.

«Помощь Мишке с кругами»

-Мишка оставил кружки, ему чтобы повесить их на елку, нужен кружок …. цвета.

Ребята помогают Мишке,передавая мне разные кружки.

«День-ночь»

Детям показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь). Задаю вопросы Что нарисовано на картинке? Когда это бывает? (Если ребёнок затрудняется, дается подсказка: «Когда это бывает, днём или ночью?») Почему вы так думаете? Как вы узнали, что наступила ночь (день? Что вы делаете ночью (днём? Какое сейчас время суток?

«Сколько животных?»

В гости приходят разные животные. Дети должны назвать сколько их.

-Ребята, назовите сколько животных у нас в гостях

«Карточки с цифрами»

Раздаётся определенное количество карточек. Одно цифра убирается в сторону. Нужно обдумать и сказать, какого из них не хватает.

-На этих карточках у нас цифры, какой из них не хватает?

Задание даётся каждому по порядку.

III. Заключительная часть:

Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали. Спасибо за ваши ответы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 16:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Талипова Таисия Ансаровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД