Талипова Таисия Ансаровна
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по математике
Группа: средняя
Цель: закреплять у детей количественные представления в разных видах деятельности.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить понятия «большой», «маленький»; закрепление счета в пределах «10»; упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов; упражнять детей в раскладывании изображений по величине.
2. Развивающие: развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, мышления; развивать внимание детей; развивать речь, память; воспитывать интерес и желание изучать математику, развивать умение узнавать и называть цифры.
Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрические фигуры, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
3. Воспитательные: вежливость, уважительное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, сюрпризный момент.
Материал и оборудование: различные фигуры; изображения животных, поезда, карточки цифры.
Ход:
I. Вводная часть:
Ребята, здравствуйте, давайте с вами поздороваемся. Сегодня мы с вами посчитаем и вспомним фигуры.
Какие фигуры я вам показываю?
Учащиеся отвечают
Давайте посчитаем от 1 до 10
Молодцы, это нам пригодится в дальнейшем. Давайте поиграем.
II. Основная часть:
«Поезд»
-Смотрите ребята, сегодня нас посетили поезда, у них разное количество вагонов. Давайте посчитаем сколько их.
Ребята считают сколько вагонов (оказывается помощь, кому она требуется).
«Коробка с фигурами»
-Ребята, я сегодня принесла вам коробочку, в ней все фигурки перепутались, помогите мне их собрать.
-Дети собирают в коробку фигурки указанной формы.
«Больше и меньше»
Детям предоставляются апельсины разного размера. Задача стоит в том чтобы разложить их от меньшего к большему и наоборот.
-Сейчас мы будем раскладывать апельсины в разном порядке.
«Пазл из фигуры»
Раздаю пазл из частей различных фигур и спрашиваю, что получилось.
-Помогите мне узнать, какая фигура получится из этих частей.
Дети складывают фигуры так чтобы получились фигуры и называют их.
«Помощь Мишке с кругами»
-Мишка оставил кружки, ему чтобы повесить их на елку, нужен кружок …. цвета.
Ребята помогают Мишке,передавая мне разные кружки.
«День-ночь»
Детям показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь). Задаю вопросы Что нарисовано на картинке? Когда это бывает? (Если ребёнок затрудняется, дается подсказка: «Когда это бывает, днём или ночью?») Почему вы так думаете? Как вы узнали, что наступила ночь (день? Что вы делаете ночью (днём? Какое сейчас время суток?
«Сколько животных?»
В гости приходят разные животные. Дети должны назвать сколько их.
-Ребята, назовите сколько животных у нас в гостях
«Карточки с цифрами»
Раздаётся определенное количество карточек. Одно цифра убирается в сторону. Нужно обдумать и сказать, какого из них не хватает.
-На этих карточках у нас цифры, какой из них не хватает?
Задание даётся каждому по порядку.
III. Заключительная часть:
Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали. Спасибо за ваши ответы.