Тампио Светлана
Конспект занятия по математике «Поможем Белоснежке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
«Поможем Белоснежке»
Тампио С. А
Учитель – дефектолог
Ярославль 2023г.
Цель: закрепление умения детей ориентироваться в пространстве
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение определять местоположение предмета
- закреплять умение пользоваться предлогами «перед», «за», «между»
- закреплять умение ориентироваться в малом пространстве
-закреплять умение соотносить число и цифру
Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем Белоснежке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Коррекционные:
• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
• Развивать эмоционально – волевую сферу
• Развивать зрительное и слуховое восприятие
• Развивать координацию движений
• Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость
• Воспитывать самостоятельность
• Воспитывать интерес к математической деятельности
•
Материалы : колпачки «гномиков» - 9 шт. - по одному на каждого ребенка, пластмассовые «цветочки» оранжевого, желтого, синего, зеленого цвета - по 3 на каждого ребенка, «полянки» - зеленый картон на каждого ребенка, план посадки цветов, 2 мольберта, цифры 1,2,3
Предварительная работа:
1. Знакомство с понятиями пространственных отношений
3. Чтение сказки «Белоснежка и 7 гномов».
Ход занятия.
1. Введение в игровую деятельность.
Воспитатель и дети входят в группу.
- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте подойдем к ним и поздороваемся.
Педагог предлагает детям сесть на стульчики, которые стоят перед мольбертом.
-Дети, недавно мы читали сказку «Белоснежка и 7 гномиков». Сегодня я хочу рассказать вам еще одну историю, которая произошла с Белоснежкой. Когда гномики ушли на работу, Белоснежка решила посадить красивые цветы на полянке, где стоит их домик, чтобы порадовать своих друзей. Но вдруг налетел сильный ветер и погубил все цветы. Белоснежка очень расстроилась, что не смогла порадовать гномиков, ведь гномики скоро вернуться, а цветы еще не посажены.
-Дети, хотите помочь Белоснежке посадить цветы и порадовать гномиков. (да, надо порадовать гномиков)
- А как вы думаете, у нас это получится (я уже сажал цветы на даче, я умею сажать)
- Что надо для этого сделать (надо посадить цветы, нужны новые цветы, надо попасть в сказку к Белоснежке)
- Я согласна с вами, но как мы можем быстро попасть в сказку (на паровозе, на самолете)
- Это хорошие варианты, а я предлагаю надеть колпачки, как у гномиков, и тогда мы быстро окажемся в сказке.
2. Игровая деятельность.
Игра №1 «Найди свой колпачок»
Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в малом пространстве.
Закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «верхний, средний, нижний ряд»
Развивать внимание, память, мышление.
Педагог предлагает детям подойти к мольберту, на котором прикреплены колпачки в три ряда, в каждом ряду по три колпачка.
Педагог дает инструкцию для каждого ребенка: «(имя ребенка) возьми колпачок, который находится в среднем ряду слева; в верхнем ряду посередине» и т. д, пока все дети не найдут «свой» колпачок.
Дети надевают колпачки на себя.
- Молодцы, вы правильно нашли свои колпачки, а значит мы уже в сказке.
-Домик гномов стоит на полянке, добраться до него можно только по узкой, горной дорожке. Идти нам будет удобнее друг за другом, поэтому послушайте, кто за кем должен встать.
Игра №2 «Найди свое место».
Цель: Закрепить пространственные понятия «впереди», «сзади», «между», «за, «перед».
Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление.
Педагог предлагает каждому ребенку найти свое место, употребляя предлоги «перед», «за», «между».
Дети встают друг за другом, следуя инструкции педагога, словесно обозначая свое местоположение: «я стою между (имена детей)», «я стою за» (имя ребенка, «я стою перед» (имя ребенка)» и т. д.
- Молодцы, вы внимательно слушали и правильно нашли свое место.
-Поскольку гномики живут в горах, нам надо идти очень осторожно, высоко поднимая ноги.
Игра №3 «Не упади»
Цель: Развивать координацию движений и умение держать равновесие.
Развивать слуховое восприятие.
-Дети, сейчас мы будем шагать, но как только я скажу слова «камни», вы должны остановиться на одной ноге, удерживая равновесие. Дети двигаются со словами:
Гномы весело шагают
Ноги дружно поднимают
Камни на пути встречаются
А гномы улыбаются
Дети выполняют движения по образцу педагога.
-Ну, вот мы и добрались до полянки, которую Белоснежка хотела украсить цветами.
Педагог приглашает детей пройти за столы, на которых лежит картон зеленого цвета - «полянка» и поднос с «цветами».
- Дети, напомните мне, зачем мы пришли на эту полянку (мы хотим посадить новые цветы, хотим помочь Белоснежке)
-Начинаем посадку. Правильно посадить цветы нам помогут цифры 1, 2, 3.
Педагог обращает внимание детей на мольберт, где прикреплены цифры, как зрительная подсказка для выполнения следующего задания.
-Какое число цветов обозначает цифра «1» (один цветок)
-Какое число цветов обозначает цифра «2»(два цветка)
-Какое число цветов обозначает цифра «3» (три цветка)
-Отлично. Слушайте внимательно, где и сколько надо посадить цветов. В левом верхнем углу надо посадить не 1 и не 3 желтых цветка.
Дети выполняют
-В правом нижнем - не 3 и не 1 красных цветка.
Дети выполняют.
В правом верхнем – не 1 и не 2 синих цветка.
Дети выполняют
В левом нижнем не 3 и не 2цветка - оранжевых цветка.
Дети выполняют.
В середине надо посадить все оставшиеся цветы.
Дети «сажают» цветы.
- Как красиво получилось. Без нас Белоснежка точно бы не справилась так быстро посадить цветы. Теперь только осталось проверить, все ли мы правильно сделали. У нас есть план посадки и сейчас мы это проверим.
Педагог разворачивает мольберт, на котором план посадки цветов.
- В каком углу мы посадили желтые цветы (в левом верхнем углу). В каком углу мы посадили красные цветы (в правом нижнем). В каком углу мы посадили синие цветы (в правом верхнем). В каком углу мы посадили оранжевые цветы (в левом нижнем).
- Отличная работа. Я думаю, что теперь Белоснежка сможет порадовать своих друзей. Дети, нам надо быстрее вернуться в детский сад, для этого я предлагаю снять свои колпачки. Ну, вот мы в детском саду.
3. Осмысление.
Цель:
-Дети, где мы сегодня были (в сказке)
- А кому мы помогли (Белоснежке)
- Почему мы решили помочь Белоснежке (ветер сломал все цветы,без нас ничего не получилось, надо других радовать)
- Как мы помогли (мы посадили новые цветы)
- А вам было трудно (нет, трудно)
-Вместе мы справились, мы молодцы (да)
Дети хлопают в ладоши.