Соболева Анна Викторовна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Тема: «Три поросенка».
Цель:
1. Использовать сюжет знаменитой сказки для повышения интереса к занятию.
2. Закреплять знания о порядковом счете. Развивать зрительное и слуховое внимание.
3. Формировать пространственное представление.
4. Развивать точные координированные движения кисти рук и пальцев.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал : Карточки с изображением леса, муляжи грибов, корзина, игровые персонажи трех поросят. Цифры от 1 до 7., схема дорожки, дом.
Раздаточный материал :
Тетради, карандаши, счетные палочки, схема дома.
Ход:
Организационный момент:
«Выйдем, выйдем на лужок,
мы подружки, дружок.
Мы с тобой подружимся,
мы с тобой покружимся,
Друг другу улыбнемся,
И снова разойдемся».
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку «Три поросенка»? Кто помнит, как звали героев?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сегодня, совершим путешествие в сказку и отправимся в волшебный лес, по волшебной дорожке. Я покажу схему, а вы ее запомните, и выложите из счетных палочек. Смотрите внимательно. (Демонстрация схемы 20 секунд). Тот, кто выложит правильно, тот окажется в волшебном лесу.
(Дети стоят у стола и выкладывают самостоятельно дорожку. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: Молодцы, выложили правильно. Сколько палочек пошло на строительство дорожки? (7).
Воспитатель: Вот и волшебный лес, посмотрите, что я нашла в лесу (корзина с грибами нарытой салфеткой). Разгадайте шифр и вы узнаете, что в корзине? (карточки с цифрами, цифры нужно поставить по порядку от 1 до 7).
-Это грибы собирали три поросята, а сами побежали веселиться и играть.
Воспитатель: А сколько грибов может съесть каждый поросенок? (ответы детей).
- Остался один. Что же делать? (дети высказывают свое мнение).
(Оставить на запас, найти еще).
Воспитатель: Все лето поросята веселились. Наступила осень. Стало холодно.
Психогимнастика. «Холодно-жарко».
Наф-наф предложил строить дом прочный, чтобы не простудиться и не попасть волку в лапы. Но братья не послушали Наф – нафа.
Воспитатель: А в это время Наф-наф приступил к строительству. Он нарисовал чертеж. (Показ).
- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (ответы детей).
-Сколько четырехугольников на чертеже? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников?
Пока Наф-наф строил дом Ниф-ниф и Нуф-нуф играли, задавая друг другу вопросы. Попробуйте ребята на них ответить. Скажите, что выросло после дождя за березкой? (гриб). Что растет перед березкой? (ель). Между чем стоит березка? (между грибом и елью).
-Назовите седьмой день недели.
_На дубу висело 7 яблок, 1 упало. Сколько осталось? (На дубу яблоки не растут).
-Ниф-нифу 6 лет, а Нуф-нуфу на 1 год больше. Сколько лет Нуф-нуфу?
И только когда пошел снег ленивые братцы взялись за работу.
-Из чего построил Ниф-ниф дом?
-А Нуф-нуф?
Братья посмотрели на свои дома и запели песню: «Нам не страшен серый волк». Выполняя притом движения глазами.
Мы посмотрим прямо, а потом на право.
а потом налево. Вот мы видим елку, а теперь не видим.
не боимся волка и ничего на свете.
-Только пропели песню, волк тут как тут.
-Что случилось дальше? (рассказ детей).
-Когда вы соедините точки с цифрами от 4 до 7, то увидите, как выглядит дом у Ниф-нифа.
-Что случилось дальше?
-Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить дом Нуф-нуфа, если сосчитаете звуки металлофона. (7).
Упражнение на дыхание.
-Что произошло дальше? (дети рассказывают сказку до конца). Для больше безопасности поросята стали строить забор. А мы поможем.
(Работа в тетради. Дети рисуют забор по образцу).
Итог: Как называется сказка? На протяжении всего занятия, какая цифра больше встречалась? Что больше всего запомнили? Из каких фигур был построен прочный дом?