Мария Букина
Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Помоги матрешке найти свои игрушки»
Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе.
На тему «Помоги матрешке найти свои игрушки»
Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование у детей элементарных математических представлений, познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой,вызвать интерес к новой игрушке,закрепить умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету,учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе „Помоги матрешке найти свои игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные области: познавательная,художественно-эстетическая.
Обучающие задачи:
1. Закрепить детьми чередование предметов по форме.
2. Закрепление у ребенка умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
3. Закрепить названия основных цветов.
Развивающие задачи :
1. Развивать мышление, внимание, память, активный словарный запас.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать уверенность в себе, активность.
Демонстрационный материал :
4 круглых и 4 квадратных бусины, разноцветные матрешки, карандаши, разные предметы разноцветные (по цвету матрешек, клей, раскраска (матрешка,солнышко.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям,что в гости к ним пришли матрешки, поочередно показывает детям матрешек, одетых в платья разных цветов (красное, желтое, зеленое, синее, черное, белое). Вместе с детьми он любуется красивыми платьями матрешек. Педагог поясняет детям, что у каждой матрешки красивое платье, и когда они все вместе, кажется, будто светит яркое солнышко. Затем педагог говорит детям, что у каждой матрешки есть свои игрушки : мячики, карандаши, палочки и т. д., но они все перепутались, и надо помочь матрешкам найти свои игрушки. Воспитатель показывает одну из матрешек и предлагает выбрать предметы такого же цвета, как у нее на платье. (Ответы детей). В ходе игры педагог следит за тем, чтобы ребенок не торопился, не хватал руками все игрушки подряд, а сначала внимательно посмотрел на них, нашел глазами нужные, а потом брал их для матрешки. После этого воспитатель с детьми называют цвета матрешек, бус и палочек.
Матрешки "принесли" с собой в корзиночке бусины. Матрешка просит детей нарисовать украшения (приклеить). Педагог показывает ребенку бусины и говорит, что они разные по форме: похожи на шарики и кубики. Затем педагог предлагает детям выбрать из корзиночки бусинки (круг и кубик) и приклеить их. Педагог хвалит детей за то, что сделали для матрешек бусы, и матрешки стали еще красивее.
Воспитатель говорит что солнышко спит,оно устало,и нам нужно его разбудить,ведь уже утро. Давайте попросим матрешку разбудить солнышко. Но для этого нужна лесенка,а ее нет. Что делать (ответы детей).Нужно нам нарисовать лесенку. Воспитатель показывает приемы рисования вертикальных и горизонтальных линий. Дети рисуют. Один лист с лесенкой воспитатель прикрепляет на магнитную доску к солнышку. По ней поднимается матрешка и будит солнышко.
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое
Доброе,лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали!