МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Помоги матрешке найти свои игрушки»

Мария Букина
Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Помоги матрешке найти свои игрушки»

Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе.

На тему «Помоги матрешке найти свои игрушки»

Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование у детей элементарных математических представлений, познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой,вызвать интерес к новой игрушке,закрепить умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету,учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе „Помоги матрешке найти свои игрушки“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательная,художественно-эстетическая.

Обучающие задачи:

1. Закрепить детьми чередование предметов по форме.

2. Закрепление у ребенка умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

3. Закрепить названия основных цветов.

Развивающие задачи :

1. Развивать мышление, внимание, память, активный словарный запас.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать уверенность в себе, активность.

Демонстрационный материал :

4 круглых и 4 квадратных бусины, разноцветные матрешки, карандаши, разные предметы разноцветные (по цвету матрешек, клей, раскраска (матрешка,солнышко.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям,что в гости к ним пришли матрешки, поочередно показывает детям матрешек, одетых в платья разных цветов (красное, желтое, зеленое, синее, черное, белое). Вместе с детьми он любуется красивыми платьями матрешек. Педагог поясняет детям, что у каждой матрешки красивое платье, и когда они все вместе, кажется, будто светит яркое солнышко. Затем педагог говорит детям, что у каждой матрешки есть свои игрушки : мячики, карандаши, палочки и т. д., но они все перепутались, и надо помочь матрешкам найти свои игрушки. Воспитатель показывает одну из матрешек и предлагает выбрать предметы такого же цвета, как у нее на платье. (Ответы детей). В ходе игры педагог следит за тем, чтобы ребенок не торопился, не хватал руками все игрушки подряд, а сначала внимательно посмотрел на них, нашел глазами нужные, а потом брал их для матрешки. После этого воспитатель с детьми называют цвета матрешек, бус и палочек.

Матрешки "принесли" с собой в корзиночке бусины. Матрешка просит детей нарисовать украшения (приклеить). Педагог показывает ребенку бусины и говорит, что они разные по форме: похожи на шарики и кубики. Затем педагог предлагает детям выбрать из корзиночки бусинки (круг и кубик) и приклеить их. Педагог хвалит детей за то, что сделали для матрешек бусы, и матрешки стали еще красивее.

Воспитатель говорит что солнышко спит,оно устало,и нам нужно его разбудить,ведь уже утро. Давайте попросим матрешку разбудить солнышко. Но для этого нужна лесенка,а ее нет. Что делать (ответы детей).Нужно нам нарисовать лесенку. Воспитатель показывает приемы рисования вертикальных и горизонтальных линий. Дети рисуют. Один лист с лесенкой воспитатель прикрепляет на магнитную доску к солнышку. По ней поднимается матрешка и будит солнышко.

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое

Доброе,лучистое.

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Помоги матрешке найти свои игрушки»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 13:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Помоги матрешке найти свои игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Букина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД