Светлана Зелинская
Конспект занятия по математическому развитию с использованием наборов Фрёбеля
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию с использованием наборов Фрёбеля.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с использование игровых наборов Фребеля.
Задачи:
Образовательные:
- дать понятие о независимости результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).
- продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с использованием наборов Фрёбеля» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр.
Развивающие :
- развивать у детей логическое мышление, творческое воображение.
-продолжать развивать мелкую моторику рук.
- способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитывающие:
- воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.
Предварительная работа:
чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка.
Оборудование: двухполосные карточки, в верхнем ряду нарисованы морковки на большом расстоянии друг от друга, карточки с изображением морковки (по 5 на каждого ребёнка, «Дары Фребеля» (модуль 1 «Шерстяные мячики», модуль 11 «Цветные тела», модуль 8 «Палочки», серия Эксперимент «Бусы шнуровка», серия сказочный мир «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы поймете, в какой сказке мы с вами сегодня побываем, если отгадаете мою загадку.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно ребята!
Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя, лису). Сколько зверей на своём пути встретил Колобок? А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы. Мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. Вы готовы помочь Колобку? Посмотрите вот это тот лес, куда покатился Колобок.
Декорации из игрового набора Фрёбеля Сказочный мир «Колобок»
Воспитатель: Где же нам искать Колобка?
Появляется заяц.
Воспитатель: Ребята, а кто это скачет по дорожке?
Дети: Зайчик!
Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте!
Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, в какую сторону покатился Колобок.
Зайчик: Я вам скажу, но и вы мне помогите. Я собрал урожай, а сосчитать его не могу.
У каждого ребёнка двухполосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга нарисованы морковки (4-5 морковок).
Воспитатель: Ребята, возьмите с корзинки столько же морковок, сколько нарисовано на карточке и расположите их в нижнем ряду близко друг к другу. Одинаково ли расположены морковки в верхнем и нижнем ряду? Сколько морковок в верхнем ряду? Сколько морковок в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве морковок в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли морковок). Ребята, расположите теперь морковки в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько морковок в верхнем ряду.
Дети выполняют задание, заяц благодарит и указывает направление, куда покатился Колобок.
Появляется волк.
Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, в какую сторону покатился Колобок.
Волк: Я вам подскажу, если вы со мной поиграете.
Воспитатель: давайте ребята, поиграем с волком
Физминутка. Набор Фрёбеля №1
Для любимой детворы
Есть у Фребеля дары
1, 2, 3, 4, 5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки (дети берут шерстяные мячики).
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.
Клубочек баловаться стал
И по кругу побежал.
Побежал бегом-бегом,
Все кругом-кругом-кругом.
Выше-ниже прыгать стал,
Баловаться не устал.
Волк благодарит и указывает направление.
Воспитатель: Посмотрите, это кто идет по дорожке?
Дети: Медведь!
Воспитатель и дети: Здравствуй медведь!
Медведь: Здравствуйте!
Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился колобок.
Медведь: Я вам скажу, но и вы мне помогите. Я нечаянно сломал домик в сказке «Теремок». Помоги мне его построить.
Воспитатель: Ребята давайте поможем медведю. Нам надо построить дом из палочек. Посмотрите, какие палочки у нас есть. Правильно, длинные и короткие. Длинные палочки нам нужны, чтобы построить стены. На какую геометрическую форму похоже основание дома? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на квадрат. Что ещё необходимо для дома, чтобы в дом не попадал дождь и снег? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, крыша. Для её строительства мы возьмём 2 длинные палочки. Покажите мне все 2 палочки. Что ещё необходимо в доме, чтобы там было светло, уютно?
Воспитатель: Правильно, окно. На какую геометрическую фигуру похоже окно? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно на квадрат. Сколько палочек мы возьмём для окна? Какие короткие или длинные?
Воспитатель: Правильно, для строительства окна нам понадобятся 4 короткие палочки.
Построение домика из длинных и коротких палочек. Используем наборы Фребеля №8
Дети выполняют задание, и медведь указывает им путь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и лиса. Давайте попросим её не есть Колобка.
Дети просят лису.
Лиса: Хорошо, я не буду есть вашего Колобка, если выполните моё задание. У меня порвались и рассыпались бусы. Помогите мне собрать такие же, тогда так уж и быть отпущу Колобка.
Воспитатель: Ребята, а бусы то у лисы не простые, а из геометрических фигур. Найдите фигуру, которая катится и не стоит.
Дети: Шар.
Воспитатель: Давайте покатаем шар между ладонями. (Дети катают шар между ладонями). А теперь найдите фигуру, которая не катится, но стоит.
Дети: Куб.
Воспитатель: Давайте куб тоже покатаем между ладонями. (Дети катают куб между ладонями).
Воспитатель: Найдите фигуру, которая катится и стоит. Эта фигура называется цилиндр.
Воспитатель: Чем отличаются геометрические тела?
Ответы детей: У некоторых предметов есть углы, которые не дают им катиться.
Воспитатель: Какого цвета геометрические фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Бусы для лисы нам необходимо собрать, соблюдая правильно последовательность, цвет и форму.
На карточках представлены образцы бус, которые должны собрать ребята.
Дети выполняют задание. Набор Фрёбеля серия Эксперимент «Бусы шнуровка»
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Лиса благодарит детей и отпускает Колобка.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто встретился нам на пути? Кто был первым, вторым, третьим, четвёртым? Как мы помогли сказочным героям. Что больше всего понравилось? Какое задание было для вас самым тяжелым? Молодцы, вы справились с заданием и спасли колобка.