Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет «Цифра 3. Наглядное изображение цифры. Счёт до трёх»

Нестеренко Людмила
Конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет «Цифра 3. Наглядное изображение цифры. Счёт до трёх»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: цифра 3. Наглядное изображение. Счёт до трёх.

Задачи:

-познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3;

-закрепить знание цифр 1,2

- закрепить умение детей различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, формировать умение классифицировать по одному признаку, развивать логическое мышление, устанавливать соответствия между множествами, считать до 3;

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет „Цифра 3, Наглядное изображение цифры, Счёт до трёх“» размещена в разделах

Ход занятия

1ч. Ребята, расскажу вам одну историю, слушайте! У кошки родились котята, кошка была вот такая! (выставляю на доске). Котята были очень похожи друг на друга, все черненькие, с белыми пятнышками, как мама, только совсем маленькие. Кошка мама очень любила своих малышей: кормила их, облизывала, играла с ними. Вот они какие, посмотрите! (выставляю на магнитной доске)

- ребята, котята очень похожи друг на друга. Чтобы нам не путать их, давайте дадим им имена. Как назовём первого котёнка с беленьким пятнышком на шее? (дети предлагают, а второго? С пятнышком на хвостике? Ну и последнего, третьего с пятнышком на спинке? (выслушиваю ответы). Итак, это Мурзик, это Васька, а это – Барсик.

- давайте посчитаем, сколько у кошки котят? ( пересчитываем: 1,2,3, всего 3 котёнка)

- правильно, у кошки три котёнка! Давайте обозначим количество котят цифрой 3 (показываю цифру 3, ставлю цифру на магнитную доску)

- ребята, это цифра 3, посмотрите на неё внимательно, и запомните (рассматриваем цифру, как она выглядит, произносим слово - три)

- Коля, иди, покажи первого котёнка - Мурзика. Если Мурзик первый, то какую цифру мы поставим рядом с ним? Конечно, цифру 1

- София, котёнок Васька, какой по счёту? (при затруднении – пересчитываем).

- да, котёнок Васька второй! Какую цифру поставим рядом? Конечно, цифру 2

- а Барсику поставим новую цифру, какую? Да, цифру 3, с которой мы сегодня познакомились.

Физминутка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем – глубоко вздохнём

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот,

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили

2ч. Работа за столами (с геометрическими фигурами). У каждого ребёнка на столе 2 цветных кольца (жёлтый и красный, кружочки, квадраты, треугольники жёлтого и красного цвета.

Игра «Разложи по цвету»

Ход игры: кольца лежат, не пересекаясь. В желтое кольцо дети помещают все фигуры жёлтого цвета, в красное – все фигуры красного цвета.

По окончании рассматриваем, правильно ли разложены фигуры

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группеКонспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группе Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет «Цифра 3. Наглядное изображение цифры. Счёт до трёх»
Опубликовано: 29 июля 2024 в 11:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет «Цифра 3. Наглядное изображение цифры. Счёт до трёх»» (включая файлы) размещена пользователем Нестеренко Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД