Нестеренко Людмила
Конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет «Цифра 3. Наглядное изображение цифры. Счёт до трёх»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: цифра 3. Наглядное изображение. Счёт до трёх.
Задачи:
-познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3;
-закрепить знание цифр 1,2
- закрепить умение детей различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, формировать умение классифицировать по одному признаку, развивать логическое мышление, устанавливать соответствия между множествами, считать до 3;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет „Цифра 3, Наглядное изображение цифры, Счёт до трёх“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ход занятия
1ч. Ребята, расскажу вам одну историю, слушайте! У кошки родились котята, кошка была вот такая! (выставляю на доске). Котята были очень похожи друг на друга, все черненькие, с белыми пятнышками, как мама, только совсем маленькие. Кошка мама очень любила своих малышей: кормила их, облизывала, играла с ними. Вот они какие, посмотрите! (выставляю на магнитной доске)
- ребята, котята очень похожи друг на друга. Чтобы нам не путать их, давайте дадим им имена. Как назовём первого котёнка с беленьким пятнышком на шее? (дети предлагают, а второго? С пятнышком на хвостике? Ну и последнего, третьего с пятнышком на спинке? (выслушиваю ответы). Итак, это Мурзик, это Васька, а это – Барсик.
- давайте посчитаем, сколько у кошки котят? ( пересчитываем: 1,2,3, всего 3 котёнка)
- правильно, у кошки три котёнка! Давайте обозначим количество котят цифрой 3 (показываю цифру 3, ставлю цифру на магнитную доску)
- ребята, это цифра 3, посмотрите на неё внимательно, и запомните (рассматриваем цифру, как она выглядит, произносим слово - три)
- Коля, иди, покажи первого котёнка - Мурзика. Если Мурзик первый, то какую цифру мы поставим рядом с ним? Конечно, цифру 1
- София, котёнок Васька, какой по счёту? (при затруднении – пересчитываем).
- да, котёнок Васька второй! Какую цифру поставим рядом? Конечно, цифру 2
- а Барсику поставим новую цифру, какую? Да, цифру 3, с которой мы сегодня познакомились.
Физминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем – глубоко вздохнём
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот,
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили
2ч. Работа за столами (с геометрическими фигурами). У каждого ребёнка на столе 2 цветных кольца (жёлтый и красный, кружочки, квадраты, треугольники жёлтого и красного цвета.
Игра «Разложи по цвету»
Ход игры: кольца лежат, не пересекаясь. В желтое кольцо дети помещают все фигуры жёлтого цвета, в красное – все фигуры красного цвета.
По окончании рассматриваем, правильно ли разложены фигуры