Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет «Круг»

Екатерина Манушина
Конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Круг

Цель:

1) формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода)

3) закреплять умение считать до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

Материал

Демонстрационный:

1) 2 одинаковые коробки;

2) 2 крышки для коробок;

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет „Круг“» размещена в разделах

3) лист бумаги с нарисованными на нем кругами разного размера;

4) муфта с геометрическими фигурами (закрытая коробка, у которой с двух сторон имеются отверстия);

5) игрушки красного цвета и предметы круглой формы (не красные);

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Убираете ли вы игрушки на место после игры в детском саду?

- Делаете ли вы это дома?

- Для чего нужно убирать игрушки на место?

Воспитатель рассказывает, что Заяц (или герой любой другой сказки, про-

прочитанной накануне детям) просит детей помочь убрать игрушки на место.

- Хотите помочь Зайцу и разложить игрушки по коробкам?

Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) актуализировать умение определять и называть цвет предметов, тренировать в счете до двух;

2) формировать представления о том, что свойства предметов можно обозначать символически.

Дети подходят к столу, на котором находятся круглые предметы, напри-

мер колечки от пирамидки, тарелочки, колеса от машинки, подставки под

горячее, часы (круглых предметов столько же, сколько детей, и красные

предметы, например, кубик, машинка, лопатка, ведерко.

Среди круглых предметов не должно быть красных.

Воспитатель показывает детям на две открытые одинаковые коробки.

- Сколько коробок есть у Зайца? (Две.)

Воспитатель говорит, что в каждую коробку Заяц просит положить чем-

то похожие игрушки.

- Какие игрушки (воспитатель показывает на игрушки, лежащие на

столе) похожи?

- Как правило, дети показывают на красные игрушки и говорят, что эти

игрушки красные.

Воспитатель хвалит детей и уточняет, что эти игрушки (показывает) одинакового цвета.

Дети складывают красные игрушки в одну из коробок.

Воспитатель предлагает детям закрыть коробку с красными игрушками крышкой и кладет на стол красную, разноцветную и белую крышку,

- Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы, не открывая ее, знать, что в ней находятся красные игрушки?

Дети закрывают коробку с красными игрушками красной крышкой.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для выделения формы круга;

2) формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

- Сколько пустых коробок у нас осталось? (Одна.)

Воспитатель напоминает детям, что в коробку можно положить чем-то

похожие игрушки.

- Чем похожи игрушки, которые остались лежать на столе?

Возникает затруднение.

- Смогли мы разложить все игрушки по коробкам?

- Почему не смогли? Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: «Потому что не знаем, чем похожи игрушки, которые лежат на столе».

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) формировать представление о круге как об общей форме некоторых

предметов;

2) формировать представление о том, что свойства предметов можно

обозначать символически;

3) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель, а за ним и дети берут в руки одну круглую игрушку.

- Одинаковый ли цвет у наших игрушек? (Нет.)

- Одинаковый ли размер у игрушек? (Нет.

- Давайте наши игрушки пальчиком.

- Есть ли уголки у ваших игрушек? (Нет.)

- Прокатим игрушки.

Затем воспитатель задает вопрос:

- Одинаковая ли форма у игрушек? (Да.)

Воспитатель делает вывод о том, что игрушки, которые находятся в руках у детей, имеют одинаковую форму.

Дети кладут игрушки в пустую коробку.

- Как называется форма этих игрушек?

Дети уже знают название круга, поэтому дают верный ответ: круглая.

Воспитатель предлагает детям закрыть крышкой коробку с круглыми игрушками и кладет на стол крышки, на одной из которых нарисован круг.

на другой - треугольник, на третьей - квадрат.

- Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы сразу было понятно, что в ней находятся круглые игрушки?

Дети выбирают крышку с кругом.

Воспитатель показывает детям Зайца и говорит, что Заяц хочет знать, какие игрушки лежат в этой коробке (воспитатель показывает сначала на коробку с круглыми, а затем на коробку с красными игрушками). (Круглые (красные).)

Заяц благодарит детей за помощь.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1) закреплять представление о круге, связать его с тактильными осушениями;

2) закреплять умение определять и называть форму круга, сравнивать

предметы по форме, цвету, размеру.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что у Зайца что у Зайца в избушке захлопнулась дверь и он просит помочь ему открыть замок.

- Хотите открыть замок?

Воспитатель показывает детям большой лист, на котором нарисованы круги разного размера, - это как будто замок.

Количество кругов равно количеству детей. Например, на 10 детей рисунок может быть таким:

Воспитатель рассказывает, что открыть замок можно, подобрав детали замка (показывает на круги на листе).

- Какую форму имеют детали замка? (Круглую.)

Воспитатель показывает детям муфту (коробку с отверстиями по бокам, в которой лежат круги такого же размера, как на рисунке (круги имеют разный цвет, а также треугольники и квадраты.

- Что вы будете искать в муфте (коробке? (Круги.)

Каждый ребенок нащупывает в муфте круг, вынимает его, идет к рисунку (рисунок надо положить на стол довольно далеко от того места, где дети из муфты достают круги, ищет на замке круг такого же размера и кладет на него найденный круг.

Если детей в группе много, то воспитатель делит их на две равные команды. Каждая команда подходит к двум столам. на одном из которых находится лист с кругами, на другом - коробка с отверстиями.

После того как дети положили все круги, воспитатель задает вопрос:

- Из каких фигур сделан замок? (Из кругов.)

- Из одинаковых или из разных кругов сделан замок? (Из разных.)

- Чем отличаются круги, то есть что у кругов разное?

Как правило, дети отвечают, что этот круг красный, а этот - зеленый

(большой, маленький). Воспитатель хвалит детей и уточняет, что круги

имеют разный цвет и размер.

Замок открыт! Заяц благодарит детей.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали

ни занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы сегодня полезного сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли убрать на место игрушки и открыть замок, потому что узнали, что такое круг, и научились

находить его среди других фигур.

Проект с родителями. «Найдем для круга друзей»

Дома или во время прогулки родители вместе с ребенком ищут предметы, имеющие форму круга, фотографируют их.

Фотографии помещают в альбом (можно сделать газету).

В группе воспитатель вместе с детьми рассматривает альбомы (газеты,

спрашивает, что изображено на фотографиях (круглое зеркало, круглый

стол, круглая тарелка и т. д.).

Можно предложить родителям вместе с ребенком дорисовать круги до

какой-либо картинки. Можно устроить соревнование - кто сумеет больше кругов превратить в предметы (чья картинка будет интереснее).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Дидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 летДидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 лет Все мы знаем, что в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Ребенок играет в разнообразные игры: подвижные,.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет «Круг»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 11:42
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет «Круг»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Манушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД