МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем»

КОМАРОВА АННА
Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Разработала : Комарова Анна Владимировна

Стерлитамак, 2017

Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Возрастная группа: старшая

Задачи :

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

Воспитывать интерес к математике.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация» общение с детьми, развитие устной речи; «Познание» название геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник; «Физическая культура» через физминутки;

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познание, физминутка;

Форма проведения: ситуация- игра;

Методические приемы: беседа, вопросы, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал:

Кукла Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

В: дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

В: Из какой сказки гости, ребята?

Ответ детей (Маша и Медведь)

В: Да, действительно, это сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей (да)

В: у каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем: у вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше сами (дверь, крыша дома, огурец, кубик).

Какие геометрические фигуры выложил Дима?

Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).

Смотрите, что это за волшебные облака? Это ребята дни недели.

Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета (третий день недели среда, он голубого цвета).

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

В: очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

В: Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок- скок- скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг, шаг на месте, стой!

Вот так!

В: хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: поиграем в игру «молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а в ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие- говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

Все верно, показали. Молодцы!

В: я смотрю у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (образец на доске).

Что сделала …

Что сделала…

Что сделал….

Сколько палочек использовали для домика Маши?

Сколько палочек использовал …. Для домика Мишки?

Какие красивые домики у вас получились.

В: сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «сюрприз» найдете, если …. Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и делает 5 шагов вперед».

Анализ занятия :

Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогали Маше и Медведю понять, как надо делать занятия.)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике с использованием ИКТ «Играем с Машей и Медведем» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Играем вместе с Машей и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем» Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Задачи: 1.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект НОД занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и медведем». Тема НОД: «Путешествие с Машей и медведем». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП «Играем с Мишуткой» Программное содержание: - расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности; - развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10. Цель: совершенствовать навыки счета,.

Конспект НОД по математике «Путешествие с куклой Машей» НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие с куклой Машей» Программное содержание Продолжать формировать умение составлять.

Паспорт педагогического проекта «Новый год с Машей и медведем» во второй младшей группе Паспорт педагогического проекта «Новый год с Машей и медведем» Авторы и участники проекта: Название проекта «Новый год с Машей и медведем».

Осенний утренник с Машей и медведем в средней группе Осенний утренник с Машей и медведем. Действующие герои- Медведь, Маша, Осень, Белка, птички (дети, зайчики (дети). Дети под музыку заходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 19:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем»» (включая файлы) размещена пользователем КОМАРОВА АННА (УИ 1339935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД