КОМАРОВА АННА
Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Разработала : Комарова Анна Владимировна
Стерлитамак, 2017
Тема: «Играем с Машей и Медведем»
Возрастная группа: старшая
Задачи :
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)
Воспитывать интерес к математике.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация» общение с детьми, развитие устной речи; «Познание» название геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник; «Физическая культура» через физминутки;
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познание, физминутка;
Форма проведения: ситуация- игра;
Методические приемы: беседа, вопросы, сюрпризный момент.
Демонстрационный материал:
Кукла Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
В: дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
В: Из какой сказки гости, ребята?
Ответ детей (Маша и Медведь)
В: Да, действительно, это сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей (да)
В: у каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем: у вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше сами (дверь, крыша дома, огурец, кубик).
Какие геометрические фигуры выложил Дима?
Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).
Смотрите, что это за волшебные облака? Это ребята дни недели.
Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета (третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
В: очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
В: Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок- скок- скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг, шаг на месте, стой!
Вот так!
В: хорошо отдохнули.
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: поиграем в игру «молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а в ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие- говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько носов у двух собак?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у двух котов?
Все верно, показали. Молодцы!
В: я смотрю у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (образец на доске).
Что сделала …
Что сделала…
Что сделал….
Сколько палочек использовали для домика Маши?
Сколько палочек использовал …. Для домика Мишки?
Какие красивые домики у вас получились.
В: сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «сюрприз» найдете, если …. Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и делает 5 шагов вперед».
Анализ занятия :
Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогали Маше и Медведю понять, как надо делать занятия.)