Получи документы

Конспект занятия по математическому представлению в средней группе «Счет в пределах 3»

Эвелина Савкина
Конспект занятия по математическому представлению в средней группе «Счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Счет в пределах 3

Образовательная область: познавательное развитие. Математическое представление

Цель: совершенствование умения считать

Задачи:

Образовательные: обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях; закреплять умение считать, умение сравнивать предметы по величине.

Публикация «Конспект занятия по математическому представлению в средней группе „Счет в пределах 3“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение последовательно определять и называть части суток. Развитие внимательности, памяти, мышления

Воспитательные: воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны; формирование любознательности, познавательного интереса

Предварительная работа : рассматривание иллюстрации к сказке «Три поросенка», чтение сказки «Три поросенка», счет в пределах 3, рассматривание деревьев на участке высокое – низкое.

Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал : магнитная доска, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал : дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт для каждого ребенка, елочки разной высоты (по 2 шт ля каждого ребенка)

Виды детской деятельности: общение со взрослыми, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, игровая деятельность.

Ход занятия:

1. Вводная часть

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, путешествие не простое, а сказочное. Почему сказочное? Потому что отправимся в сказку. А вот в какую догадайтесь. Послушайте внимательно, постарайтесь понять в какую же сказку с вами отправимся.

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Кто же пел песенку, из какой она сказки?

На доску прикрепить картинки с изображением трех поросят и вспомнить с детьми их имена.

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти поросята?

Дети: Это сказка «Три поросёнка».

Воспитатель: Давайте вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

2. Основная часть

Игровая ситуация «Три поросёнка»

Воспитатель: Как узнать, сколько поросят? (надо их посчитать).

Воспитатель: Давайте посчитаем. (Считаем вместе и несколько детей индивидуально). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Что больше всего любят кушать поросята?

Дети: Жёлуди.

Воспитатель: Давайте покормим их.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сколько нужно желудей?

Дети: Три.

Воспитатель: А, почему?

Дети: Потому что три поросенка.

Воспитатель: Давайте проверим. Наф-Нафу дадим один жёлудь, Ниф-Нифу дадим один жёлудь и Нуф-Нуфу дадим один жёлудь.

Воспитатель: Сколько желудей?

Дети: 3.

Воспитатель: А, сколько поросят?

Дети: Тоже 3.

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и желудях?

Дети: Их поровну. По три.

Игровое упражнение «Подбери дверь к домику поросёнка»;

Воспитатель: Где живут поросята?

Дети: В домиках.

Воспитатель: У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте посмотрим, кто в каком домике живёт.

Воспитатель: - В каком домике живёт Ниф – Нифа?

Дети: В соломенном домике.

Воспитатель: А кто должен жить во втором домике?

Дети: Наф-Наф.

Воспитатель: Из чего у него домик?

Дети: Из палочек.

Воспитатель: А, для кого же третий домик?

Дети: Для Нуф-Нуфа.

Воспитатель: Из чего у него домик?

Дети: Из кирпичей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько поросят?

Дети: Три.

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и домиках?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на двери домиков трех поросят. Они одинаковые? (разные)

Как вы узнали, что двери разные? (сравнили двери по ширине) Влад, подойти к доске подбери дверь к каждому домику и назови ширину каждой двери. (широкая, узкая) Физминутка

Дети встают в круг.

Покажите высокую ёлочку.

Покажите низкую ёлочку.

А теперь присядем столько раз, сколько поросят у нас. (3)

А теперь подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас. (3)

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Сморите у вас на столе ещё дорожки, по которым поросята смогут добраться домой.

Воспитатель: Давайте их сравним. Какие они?

Дети: Одна короткая, другая длинная.

Воспитатель: По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой?

Дети: По короткой.

Аналогичным образом дети из двух елочек выбирают высокую елочку, чтобы спрятаться за ней домик поросенка.

Рассматривание сюжетных картин с изображением поросят в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, попросить обосновать свой вывод и расположить карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

3. Заключительная часть. рефлексия

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились пора нам возвращаться из сказки в детский сад.

-Что мы делали?

-Кто живёт в сказке?

-Как звали поросят?

-Что мы делали для поросят?

-Вам понравилось?

Спасибо вам ребята

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому представлению в средней группе «Счет в пределах 3»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 19:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому представлению в средней группе «Счет в пределах 3»» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД