Марина Путилова
Конспект занятия по математическому развитию «Какой мяч больше?» для детей раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Марина Путилова Конспект занятия по математическому планированию на тему "Какой мяч больше?" для детей раннего развития.
Задачи:
1. Образовательные: учить различать количество предметов: много – один – много; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Какой мяч больше?“ для детей раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Темочки
2. Развивающие: формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним; формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький; повторять несложные фразы.
3. Воспитывающие: воспитывать желание слушать стихотворения; сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.
Планируемые результаты:
- Различать один и много предметов.
- Может образовать группу из однородных предметов.
- Общается в диалоге со взрослыми.
- Слушает доступные по содержанию стихотворения.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
- Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
Словарная работа: большие, маленькие, ладошка.
Приемы работы: игра; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения действия; помощь; вопросы; показ игрушки; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; включение движения рук по предмету; подвижные игры; самостоятельное выполнение действий.
Материалы: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.
В о с п и т а т е л ь:
По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мячик, Мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мяч бросаю и ловлю.
Я с мячом играть люблю.
Е. Железнова
(Показывает детям мяч) Дети, что это? (Ответы детей.) Сколько у меня мячей?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.
В о с п и т а т е л ь: Посмотрите, что лежит в коробочке? (Ответы детей) Много или мало мячей в корзине?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В о с п и т а т е л ь: Посмотрите, мячи в корзине большие маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.) Возьми, Лена, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Лены в руках маленький мяч. Лена, какой по величине этот мяч? (Ответ ребенка.) Ребята, какой по величине мяч спрятался у Лены в ладошках?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В о с п и т а т е л ь: Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.
Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.
В о с п и т а т е л ь: Вот это большой мяч. Света, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Ответ ребенка.) Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.) Какой по величине этот мяч?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В о с п и т а т е л ь: Покажите все руками, какой большой мяч.
Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча. Сортировка мячей по величине.
В о с п и т а т е л ь: У меня есть две коробки: большая и аленькая. Какая по величине эта коробка?
Д е т и: Это большая коробка
В о с п и т а т е л ь: Что можно сказать о величине этой коробки?
Д е т и: Это маленькая коробка
В о с п и т а т е л ь: Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Катя, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Катя? (Ответы детей.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответы детей.)
Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.
Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.
В о с п и т а т е л ь: Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.) Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.
Игра «Соберем мячики». Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.
Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь.
Мячик, прыгай, не спеши
И детишек посмеши.
Н. Пикулева
Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.