Приложение МААМ

Конспект занятия по логоритмике «Здравствуй, тучка» с детьми 4–5 лет с ТНР, ОНР

Елена Булатова
Конспект занятия по логоритмике «Здравствуй, тучка» с детьми 4–5 лет с ТНР, ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по логоритмике «Здравствуй, тучка» с детьми 4 5 лет с ТНР, ОНР.

Цель:

активизация словаря по теме «Осень».

Образовательные области:

речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Используемые технологии:

игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.

Коррекционно-обучающие задачи:

- развитие длительного речевого выдоха

- развитие фонематического слуха

- расширение, уточнение словаря, умение подбирать антонимы

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие координации движений

- развитие координации речи с движением

- развитие мелкой моторики

Темочки:

- развитие артикуляторного праксиса

- развитие зрительного, слухового внимания

- развитие зрительного внимания, уточнение образа гласных букв

Воспитательные задачи:

- формирование доброты, отзывчивости, навыков сотрудничества, доброжелательности; коррекция психоэмоционального состояния.

Оборудование:

интерактивная доска, музыкальное сопровождение, карточки с изображением букв, обозначающих гласные звуки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Педагог приветствует детей.

- «Ребята, послушайте, что происходит на улице» (на фоне музыкального отрывка изображают эмоции).

«Дождик, дождик, кап, да кап, мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки. Мы обуем сапоги, зонтики возьмём и внезапный дождь осенний нам нипочём».

(Музыкальный ритм меняется, шагают по залу, высоко поднимая ноги)

2. Пальчиковая гимнастика.

«Раз, два, три, четыре, пять,

(каждый пальчик правой руки прикасается к левой ладони)

пальчики тоже хотят поиграть («колечки» одновременно на двух руках)

Раз, два, три, четыре, пять,

(каждый пальчик левой руки прикасается к правой ладони)

будут под дождём скакать».

II. Основная часть.

1. Беседа «Почему идёт дождь?» (ответы детей)

(На экране появляется туча)

Педагог обращает внимание детей на экран.

-«Вот она, виновница дождя. Может, попробовать на неё подуть?"

2. Дыхательная гимнастика:

-«Наберите побольше воздуха (Вдох носом, выдох через рот)

Что-то не получается. Может, попробовать с ней поиграть?»

3. Игра «Эмоции» (на экране у тучи меняется цвет)

-«Эта тучка радостная, лёгкая и нежная, закружилась с нами в хороводе вежливо.

-Эта рассердилась, оттого раздулась, каплями бросала, только промахнулась

- Эта пожелтела, как-то приуныла, ручкой ей помашем, чтобы не грустила

- Стеснительная тучка, с краешка висит, поцелуй воздушный наш её приободрит!"

-«Тучкам понравилось с нами играть, вот, как много их собралось, а дождик почти совсем перестал»

4. Музыкальная игра «Тихо – громко»

-«Если дождик тихо льёт, похлопаем в ладошки, если громко он пойдет, топают с ним ножки».

-«Смотрите, какие необычные капельки упали на мою ладошку, это символы гласных звуков, мы знаем, как их пропеть».

(пропевают с повышением и понижением громкости)

5. Речь с движением «Непослушный дождик»

-«Снова пошёл дождик, вот ведь, какой непослушный,

Дождик – кап, дождик – кап, то сильней, то тише

(стучат указательным пальцем)

Не стучи, не стучи, не стучи по крыше

(грозят указательным пальцем)

Непослушный какой, погоди, не лейся

(качают головой)

Заходи к малышам и в тепле погрейся

(скрещивают руки на груди)

-«Кажется, послушался! Давайте, его угостим!»

6. Артикуляционная гимнастика

«Сначала тесто разведём (круговые движения)

Поставим подниматься (тянем вверх, к носу)

И хорошо его помнём (пошлёпали язык губами)

И будем любоваться (улыбочки)

Затем, посыплем стол мукой (движения по нижним губам)

И слепим пирожки (скручиваем язык трубочкой)

Огонь в печи мы разведём (проводят по нёбу)

И сядем отдохнём».

7. Релаксация под музыку

Дети садятся на стульчики, расслабляют руки, ноги, наклоняют голову вперед, расслабляют плечи.

8. Дыхательная гимнастика

-«Мы не будем засыпать, пора тучку угощать. На тарелочке пирожок, а в чашечке киселёк. Помоги нам, ветерок, остуди наш киселёк» (подули).

9. Игра «Изобрази гласный»

-«Туча нас не удивила, туча в школу не ходила. Хочет звуки изучать. Будем тучу обучать» - логопед произносит гласные звуки, дети изображают.

Звучит музыка дождя.

10. Игра «Скажи наоборот».

-«Вот ведь, какой дождь, всё у него наоборот. Попробуем ему показать, что мы тоже знаем, как сделать наоборот, но не всегда так поступаем. Скажу я – надо одеваться, а вы мне (надо раздеваться)

Я предложу повеселиться, а вам захочется (грустить).

Я предложу – пойдемте мыться, вы – будем (грязными ходить).

Я предложу – пора вставать, а вам захочется всем (спать).

Зато, когда я потеряю, вы мне поможете (найти).

И, если дверь я закрываю, скажите, что должна (открыть)»

-«Пока мы перевоспитывали дождик, тучка старалась писать буквы, которые обозначают гласные звуки. Она их писала по-разному, какие-то даже и не дописала, налетел ветер и все листочки с буквами разбросал. Поможем их собрать?»

(каждому выдаётся образец гласной буквы, дети находят в зале все изображения «своей» буквы).

III. Рефлексия.

-«Славно мы поиграли. Что кому понравилось?"

Тучка приглашает всех в прощальный хоровод.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми младшего возраста «Здравствуй, Доктор Айболит» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: - закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки,.

Конспект совместного занятия по логоритмике с детьми с ТНР старшей группы «История о том, как гном построил дом»Конспект совместного занятия по логоритмике с детьми с ТНР старшей группы «История о том, как гном построил дом» Конспект совместного открытого занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда по логоритмике с детьми старшей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Здравствуй, тучка» с детьми 4–5 лет с ТНР, ОНР
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 12:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логоритмике «Здравствуй, тучка» с детьми 4–5 лет с ТНР, ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Булатова (УИ 681028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД