Елена Шлейгер
Конспект занятия по логоритмике в средней группе для детей 4–5 лет с ОНР по теме «Лес. Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логоритмике в средней группе для детей 4-5 лет с ОНР по теме “Лес. Грибы”.
Шлейгер Е. С.
тема: “Лес. Грибы”
Задачи:
- развитие памяти, внимания, оптико–пространственных функций;
- слуховых функций;
- двигательной сферы, ручной моторики;
- артикуляционной моторики;
- звукопроизношения.
Оборудование: картинки грибов, ритмический рисунок (капли, музыкальные инструменты.
I Вводная часть
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в средней группе для детей 4–5 лет с ОНР по теме „Лес, Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
1. Динамическое упражнение.
По дорожкам, по тропинкам,
Может быть в лесу осеннем
Мы грибок с тобой найдём.
II Основная часть.
2. Развитие мелкой моторики “Мы идём грибы искать”
Раз, два, три, четыре, пять
Загибают каждый пальчик.
Мы идём грибы искать
Указательный и средний палец пра-вой руки “шагают” по левой ладони.
Этот пальчик в лес пошёл
Этот пальчик гриб нашёл
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик всё съел
Загибают каждый пальчик
От того и потолстел
Показывают большой палец.
3. Ребята, посмотрите, сколько вокруг грибов, давайте их назовём по слогам.
Игра: “протопай – прохлопай”
(бо-ро-вик, о-пё-нок, ли-сич-ка, ры-жик, под-бе-рё-зо-вик).
4. Развитие силы голоса.
Игра: “Эхо” (половина детей “ грибники”, другая половина- “эхо”)
По лесу ходили, грибы собирали
И заблудились.
Кричим в лесу: АУ! АУ! (грибники)
А нам в ответ: ау, ау. (эхо)
5. Формирование темпа и ритма.
Осенью часто идёт дождь. У дождя есть своя песенка. Дождик капает и поёт, капельки капают то медленно “кап-кап-кап”, то быстро “кап-кап-кап”.
А теперь давайте мы споём песенку дождя по рисунку. Большая капелька означает, что надо петь медленно, а маленькие – быстро. Послушайте, как я пропою эту песенку.
КАП-кап-кап-кап КАП – КАП – кап-кап
6. Дыхательная гимнастика.
Раз, два, три за руки возьмись
И в кружочек становись.
Дыхательное упражнение “Ветер”
Ребята, на деревьях листья какого цвета? (красные, жёлтые, зелёные).
Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.
- дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф-ф
- и качает так листок – ф-ф-ф-ф (плавные движения руками с небольшой амплитудой)
- дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф
- и качает так листок – ф-ф-ф-ф (движения с большой амплитудой)
7. Музыкальная распевка.
Ветер дует, листочки качаются и поют свои песни.
- осиновый – а-а-а-а
- рябиновый – и-и-и-и
- берёзовый – о-о-о-о
- дубовый – у-у-у-у
9. Песня “А мы с мамой в лес пойдём”
10. Физ. минутка
Мы шли, шли, шли
Шаги на месте
Грибочек нашли
Показывают руками силуэт гриба
Нагнулись, сорвали
Имитируют движения
по
тексту
В корзину положили
И дальше пошли
Шаги на месте
10. Подвижная игра “Грибник”
Ночь, грибник и “ грибы” (дети) спят, присели, обхватив голову руками.
Под быструю музыку дети “грибы” разбегаются, а грибник их ловит.
11. Релаксация
Дети ложатся на ковер, звучит мелодия “Играют маленькие волны” Т. Гомез (аудио сборник “Волшебство природы”).