Светлана Юрьевна Акимова
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Времена года. Осень. Звуки [м]-[м’] [н]-[н’]»
Конспект занятия по логоритмике на тему «Времена года. Осень. Звуки М-МЬ, Н-НЬ. »
Задачи: Развитие слухомоторной и речедвигательной координации в ритмической
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе „Времена года, Осень, Звуки [м]-[м’] [н]-[н’]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
разминке (игра «Лес», «Дождь пошел», чистоговорки). Развитие фонематического слуха (Игра «Ветер песенки поет»). Развитие мелкой моторики (Упр-е "Вышли пальчики гулять") Формирование глубокого вдоха носом и длительного выдоха ртом в упр-и «Лети, листик». Развитие артикуляционных укладов в сочетании с биоэнергопластикой рук. Самомассаж активных биологических точек «Осенью».
. Развитие чувства ритма (игра-диалог «Дождь пошел»). Активизация словаря по теме. Релаксация «Времена года. Осень».
Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, осенние листья, массажные мячики, ложки, музыкальное сопровождение А. Вивальди «Времена года. Осень»
1. Игра «Лес»(согласование речи с движением)
Поднялись росточки, Из приседа медленно встать.
Превратились в лес.
Тянут руки-ветки прямо до небес. Поднять руки вверх, потянуться
Ветер их качает, шелестит листвой. Наклоны вправо, влево.
Лес наш – друг хороший Обнять себя за плечи.
Лес – он твой и мой! Показать рукой на ребенка, на слово «мой» приложить руки к груди
- Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, где ждет нас много интересного!
2. Игра «Ветер песенки поет» . (развитие фонематического слуха).Дети под музыку идут по кругу.
-Ветер песенки поет по-разному. Если услышите твердый звук (М), хлопните в ладоши. Если мягкий звук (М, нужно присесть.
3. Упр-е "Вышли пальчики гулять" (развитие мелкой моторики)
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
4. Дыхательная гимнастика «Лети, листик»(выработать глубокий вдох носом и длительный выдох ртом.) (Упражнение сопровождается пьесой «Октябрь» П. Чайковского из цикла «Времена года»)
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
-Посмотрите, сколько разноцветных листьев подарила нам осень. Возьмите понравившийся листик, положите на ладонь, вдохните носом, а затем медленно выдыхайте через рот, направляя струю воздуха на свой листик, так чтобы он полетел.
5. Массаж биологически активных точек лица «Осенью»
Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб
Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.
Долго дождик будет плакать - массажируем ушки
Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.
6. Упражнение «Дождь пошел» (на развитие чувства ритма)
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето. (Е. Авдиенко)
Педагог. Дождь пошел и не проходит,
Дождь, дождь. (Здесь и далее дети повторяют слово «дождь» и на каждую ритмическую единицу делают хлопок ложками)
Дождь идет, хотя не ходит,
Дождь, дождь…
Он прохожим хлещет в лица,
Дождь, дождь.
Долго, долго будет литься
Дождь, дождь.
Он будет лить часы подряд
На крышу, на дорогу.
Об этом тучи говорят,
Хоть говорить не могут.
(А. Барто)
7. Упр-е «Дождик» (развитие слухового внимания, согласовывать движения с музыкой, меняя их в зависимости от смены характера музыки.
Дети стоят, звучит мелодия «Прогулка» (муз. Т. Ломовой), дети свободно ходят по всему залу- гуляют. Звучит мелодия «Пляска»- дети пляшут, используя знакомые плясовые движения. Мелодия «Дождик»- такт 1-2: дети смотрят вверх и поднимают ладони-ловят капельки дождя. Такты 3-6 : убегают на свои места. Игра повторяется несколько раз.
8. Фонетическая разминка в упражнении «Чистоговорки»
-Лес нам приготовил полезные для здоровья сюрпризы.
В сенокос горька.
А в мороз -сладка. (калина)
Ина-ина-ина — здесь растет калина. Дети ударяют кулаками по коленям.
Ине-ине-ине — подойдем к калине. «Пробегают» пальцами по бедрам.
Ину-ину-ину— сорвем ягоду калину. Сжимают и разжимают пальцы.
9. Артикуляционная гимнастика
Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж. «Чашечка», отправился в лес.
-По дороге в лес увидел «Ручеек»-холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке. Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком: «А какая вода в твоем ручейке?») Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. -Упражнение «Грибок»--широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка ножку гриба.
Язычок перебегал от одного гриба к другому, приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это мухомор.» и т. д. (То же самое делает педагог, по очереди подходя к каждому ребенку.) Набрав полную корзину грибов, Язычок услышал звук мотора.
-Упр. «Моторчик»-во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.
Язычок поднял голову и увидел в небе пролетающего вертолета. Язычок помахал ему и вернулся домой с урожаем.
10. Рефлексия. А. Вивальди «Времена года. Осень»
-Погуляли, поиграли. А теперь пора прощаться и домой нам возвращаться.