Евгения Чивчиш
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе на тему «Осень»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
- образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;
-развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;
активизировать словарь по данной теме
- воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
- коррекционные -обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям пойти в гости к Осени.
1. Вводное упражнение. Дети идут парами под музыку, затем передвигаются
легким бегом (летят листья, скользящим шагом (шуршат листья).
2. Упражнение на внимание. Дети идут друг за другом под музыку, музыка
прекращается - они останавливаются (перед лужей, перешагивают через нее,
двигаются дальше.
3. Упражнение, регулирующее мышечный тонус. Дети увидели увядший цветок.
Воспитатель предлагает вспомнить, как рос и распускался цветок весной и как увядал осенью. Дети выполняют пантомиму.
4. Упражнение для развития чувства темпа и pиmмa.
Воспитатель обращает внимание детей на птиц которые собираются в стаи для отлета в теплые края, предлагает попрощаться с ними.
Дети выполняют упражнение «Отойди и подойди» под чешскую народную
мелодию (см. Музыкально - двигательные упражнения в детском саду:
Е. Раневская и С. Руднева).
5. Слушание.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Звучит пьеса П. И. Чайковского «Октябрь» (из цикла «Времена года», дети слушают ее с закрытыми глазами.
6. Пение.
Воспитатель говорит, что наконец-то они пришли в гости к Осени.
Появляется воспитатель в соответствующем костюме. Дети инсценируют песню «Осень спросим», муз. В. Витлина, сл. Е. Благининой
7. Упражнение для развития речевых и мимических движений.
Воспитатель говорит, что осень бывает разная - грустная и веселая. Дети изображают удивление (днем на дереве были листья, а наутро дерево стоит голое, печаль (пошел дождь, нельзя гулять, радость (выглянуло солнце, дети ловят его лучи над головой,
спереди, сбоку, сзади - хлопают в ладоши).
8. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. Все слова дети повторяют за воспитателем шепотом.
Воспитатель
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его друзья?
Это я, я, я.
Дети
Поглаживают подушечками пальцев колени
Стучат пальцами по коленям
Поднимают руки вверх, пальцы, то прижимают друг к дpугу, то расставляют как можно шире
Указательным пальцем правой руки
Поочередно касаются пальцев левой руки.
Сжимают все пальцы, кроме мизинца,
и показывают его
Воспитатель предлагает детям погреть пальцы (дети дуют на них, произнося на выдохе
«ш-ш-ш-ш», «ф-ф-ф-ф»).
9. Игра «Чей кружок быстрее соберется» под русскую народную мелодию «Как под яблонькою» в обработке Т. Ломовой
10. Заключительное упражнение. Дети в свободных позах слушают, как падают листья (звучит соответствующая музыка, и потом спокойно уходят из зала, осторожно ступая по «ковру из листьев».