Екатерина
Конспект занятия по логоритмике «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логоритмике «В гости к зайчику» для детей 4-5 лет.
Подготовила учитель- логопед : Щибрикова Екатерина Владимировна.
На рубеже 19-20 веков появились статьи об использовании ритма и ритмическом воспитании. Стало известно, что во всех биологических системах, время представляется ритмической активностью (день- ночь, зима- лето).
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
В 1912 году Жак Далькроз, решил задачу воспитания ритмом, сначала музыкантов, затем у детей. С 30х годов в лечебных учреждениях стала применяться лечебная ритмика. Затем Гиляровский ввел занятия лечебной ритмикой в логопедическую практику для детей с логоневрозом.
Сегодня логоритмика имеет особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками.
Цели логоритмики : Нормализация двигательной функции и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико- интонационной стороны речи.
Логоритмика- это преодаление речевых расстройств путем развития и коррекции двигательной сферы в сочитании со словом и музыкой.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание и развитие чувства ритма.
2. Способность ощущать в музыке, движении и речи, ритмическую выразительность.
3. Воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно- творческие способности.
4. Воспитать умение соблюдать заранее установленные правила.
Коррекционные задачи:
1. Речевое дыхание.
2. Развитие речевого аппарата.
3. Совершенствование лексико- грамматического строя речи всех высших психических функций.
Конспект занятия по логоритмике «В гости к зайчику» для детей 4-5 лет.
Оборудование:
1) Корзинки- 2 шт
2) Картинки- труба, барабан.
3) Игрушки- медвежонок, зайчик.
4) Су- джок- 10 шт.
5) Каштаны- 20 шт.
6) Подушки- 10 шт.
7) Колонка с песнями и музыкой.
8) Аудио- (1. У меня, у соседа, заново. 2. У жирафа пятна пятнышки. 3. Я бурый медвежонок. 4. Катай скорей, сжимай быстрей. 5. Здравствуйте ладошки.
Приветствие! Дети входят в зал, выполняют движения вместе с педагогом под песню Екатерины Железновой, по тексту песни (Здравствуйте ладошки)
Дыхательное упражнение «Шарик» (развитие речевого выдоха)
Надувала кошка шар, А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой — топ! А у кошки шарик — лоп!
Ф-Ф-Ф!
Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох. Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.
Педагог достает предвартельно спрятанный шарик с прикрепленным к нему письмом.
- Посмотрите, к нам прилетел шарик, а к нему письмо привязано. Интересно, от кого это письмо? Здесь есть загадка на конверте.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это? (Зайка)
Педагог открывает письмо, читает приглашение в гости от Зайчика. «Приглашаю вас всех к себе в гости. Зайчик.»
Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зайчику? (да) А где живут зайцы (в лесу) Тогда мы отправляемся в лес, я знаю короткий путь!
Смотрите, я нашла тропу.
Динамическое упражнение «Мы идем та-та-та…» Выполняем упражнение на разложенных по кругу массажных коврках под звуки бубна.
Хором.
Мы идем: та-та-та.
Обычная ходьба.
Мы поем: ля-ля-ля.
Ходьба на носках.
Мы едем: ту-ту-ту.
Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях
( Мы кричим: ау-ау. Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту. «паровоз»).
По пути встречаем медвежонка. (может быть картинка, я спользовала резинового мишку)
Здравствуй мишка, мы немного заблудились, подскажи нам пожалуйста путь к лесной поляне. -Хорошо, только сначала потанцуйте со мной.
Играет песенка Е. Железновой (я бурый медвежонок) выполняем движения по тексту. (развитие чувства ритма, фонематический слух, слуховое восприятие)
А вот и лесная поляна, посмотрите это же наш Зайчик,он предлагает нам поиграть. (по кругу выложены подушки по счету детей в группе, в середне круга стоит резиновый зайчик, корзина с каштанами, и корзинка с шариками су-джок.)
Дети и педагог присаживаются в круг на подушки. Педагог берет в руки каштан из корзины, спрашивает у детей, что это (каштан) Он какой? (гладкий, коричневый, круглый) Все берут по 2 каштана, 1 в левой руке, другой лежит на полу (нужен для отстукивания ритма)
Педагог проводит игру (у меня у соседа, заново (координация движений с речью и ориентировка в пространстве)
Из контейнера педагог и дети берут шарики су- джок, сразу задается вопрос какой он (колючий, цветной, круглый, похож на ежика)
Педагог проводит игру (катай скорей сжимай смелей)
Раскрываем шарик, а там пружинка.
Педагог проводит пальчиковую гимнастику (забежали в гости к мышке)
надеваем поочередно пружинкуна пальчик, сначала левую руку, затем на правую.
Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания. Дети делают массажные движения по тексту:
Тили-тили-тили-бом! Сбил сосну Зайчишка лбом!
Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.
Жалко мне Зайчишку, Носит Зайка шишку.
Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.
Поскорее сбегай в лес, Сделай Заиньке компресс.
Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.
Ритмическое упражнение «Ежик и барабан» (фонематическое, слуховое восприятие)
С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум!
На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям.
Целый день играет ежик: Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами. Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно. Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!
И удары раздавались: Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули! Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули! Бум-бум-бум!
Логопедическая гимнастика. (развитие артикуляционного аппарата)
1) Упражнение «Хобот слоненка»
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну…
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.
2) Упражнение «Пастушок»
Вы как пастушки будете играть на дудочке, чтобы коровка не потерялась.
Я на дудочке играю: «У-у-у, у-у-у!»
Всех коровок собираю: «У-у-у, у-у-у!»
Вы идите все за мной: «У-у-у, у-у-у!»
Скоро мы придё м домой: «У-у-у, у-у-у!»
3) Упражнение «Кто лучше сделает дудочку!»
При показе картинки дудочки дети вытягивают губки, при показе изображения барабана «играют» на барабане (пальчиками).
Массаж спины «Дождь»
Дети садятся спиной друг к другу, и выполняют движения (упражнение на расслабление) :
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
Хлопки ладонями по спине.
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
Поколачивание кулачками.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Постукивание пальчиками.
Только мой братишка в луже
Поглаживание спины ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин
Благодарим зайчика и возвращаемся в детский сад.
Подвижная игра «Гора — дерево — кочка»
Дети бегают врассыпную по залу, помахивая руками, как крыльями. Когда педагог говорит: «трава!» — дети приседают «куст!» — замирают стоя; «Дерево!» — встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх.
Дыхательное упражнение «Снегопад». (развитие дыхания)
После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).
Подведение итогов.